Дата проведения: 5 октября 2012 г. в 18:30. Продолжительность - 40 мин.
Место проведения: РК, г. Алматы, ул. Кабанбай Батыра, 110, ГАТОБ им. Абая.
Действующие лица
Солисты:
ЖАНЕЛЬ ТУКЕЕВА
ГУЛЬВИРА КУРБАНОВА
МУКАРЯМ АБУБАХРИЕВА
АЗАМАТ АСКАРОВ
РУСЛАН КАДЫРОВ
Симфонический оркестр казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая
Дирижер – Мухтар Калдаяков
Либретто
Петр Ильич Чайковский
Серенада
балет в одном действии
Хореография Михаила Фокина
Мировой публике спектакль, поставленный специально для Американского балета, был представлен в нью-йоркском театре Адельфи 1 марта 1935 г.
В книге "Сто один рассказ о большом балете" Джорджа Баланчина, соавтором которой явился Ф. Мэйсон, великий хореограф рассказывает о «Серенаде» следующим образом. Оказывается, этот спектакль стал в творчестве руководителя балетной труппы «первой ласточкой», «прилетевшей» в США. Переехав сюда, он открыл небезызвестную Школу американского балета. Его идеологическими и практическими соратниками стали Эдуард М.М. Уорбург и Линкольн Керстайн. В список предметов был добавлен класс сценического мастерства – Баланчин стремился донести до учеников различия между тренировками и непосредственно выступлением на сцене. Так и родилась знаменитая "Серенада"…
Хореограф в своей книге опровергает достаточно распространенное среди поклонников заблуждение, заключающееся в поиске скрытого смысла в сюжете балета. Балеруны и балерины лишь исполняют прекрасные па под чудесную музыку. Главная смысловая нагрузка номера – великолепная мелодия серенады: «…если угодно - это танец при луне».
Даже в противовес тому, что пьеса Петра Ильича не была написана для балета, в ней четко прослеживаются танцевальные мотивы. Причем каждая из 4 составных частей выражает разные, порой противоположные настроения и события, а потому и возникает у зрителя ощущение наличия фабулы. Не отягощенный глубоким смысловым содержанием внешне, на внутреннем уровне танец, перекликаясь со своеобразным мировосприятием каждого человека, создает всякий раз новое видение музыки и сюжета постановки.
Разные части музыкального произведения Петра Ильича исполняются в хронологическом порядке. Первой играется пьеса в музыкальной форме сонатины («Andante non troppo», «Allegro»), за ней идет вальс, за вальсом следует русская тема («Andante», «Allegro con spirito») и завершает этот пестрый список элегия.
«Серенада» имеет богатую историю. Она подлежала нескольким редакциям. Впервые ее взял за основу Американский балет, представляющий собой собрание лучших выпускников Школы американского балета. Постановка шла на протяжении двух недель – с 1 по 15 марта 1935 года - в нью-йоркском «Адельфи». Второй раз номер был показан в исполнении труппы «Русский балет Монте-Карло» на сцене театра «Метрополитен-опера» 17 октября 1940 года. 1941 год был избран для представления «Серенады» труппой "Американ балле караван" во время южноамериканских гастролей. В 1947 году номер увидел свет в исполнении балетной труппы Парижской оперы. И, наконец, 18 октября 1948 года постановка укрепилась в постоянном репертуаре труппы «Нью-Йорк сити балет».
Поначалу ведущую партию исполняла группа танцовщиков, но впоследствии хореографом были разработаны соло-номера, которые неизменно исполнялись вплоть до 1950 года. Тогда, во время первых гастролей в Лондоне, в Королевском оперном театре Ковент-Гарден Баланчин принял решение представить труппу «Нью-Йорк сити балле» в полном составе, что и стало причиной повторного разделения ведущей партии.
Сейчас «Серенада» - популярный номер трупп по всему миру. Не так давно Баланчин сумел дополнить номер, употребив всю партитуру серенады для струнных инструментов Петра Чайковского. Забавно, что некоторые зрители это отметили, а критики не обратили ни малейшего внимания на нововведение.
Касса в здании театра работает без выходных с 10 часов до 18:00 часов.
Перерыв с 14.00 до 15.00 часов.
Заказать билет и получить информацию о спектаклях
вы можете по телефону-факсу
+7 (727) 272 20 42
Источник: www.gatob.kz