Дата проведения: 20 - 27 июля 2013 г.
Место проведения: г. Астана, курорт «Бурабай».
Фонд Первого Президента Республики Казахстан в Центре творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия» на курорте Бурабай, который за свою красоту, обилие озер, богатство растительного и животного мира поэтически назван «Жемчужиной Казахстана», проводит уникальное мероприятие.
Главным приоритетом Центра творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия» является его перспективное развитие, его включенность в мировое культурное пространство.
Наш фестиваль в «Резиденции Санта Клауса на Бурабай» позволит Вам выплеснуть наружу все ваши творческие идеи.
Центр творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия» - отличное место для проведения всевозможных творческих проектов: международных конкурсов, фестивалей искусств, биеннале, пленэров и мн. др. Всё это позволит создать в нашем центре атмосферу незабываемого творческого праздника - радости, комфорта и дружбы.
Высокий профессиональный уровень организации фестивалей, использование современных технологий, а также авторитетность и компетентность жюри, сделают все мероприятия незабываемыми событиями, обеспечат престиж и признание не только у нас в стране, но и за рубежом, позволят сделать «Бурабай-Лапландию» знаковой ареной дружбы и образовательно-концертной площадкой нашей страны.
Оргкомитет фестиваля «Бурабай жұлдыздары - 2013» при поддержке культурных и образовательных институтов, физических и юридических лиц -партнеров, организует I Международный детский и юношеский фестиваль «Бурабай жұлдыздары - 2013» (Звезды Бурабая) с 20 по 27 июля 2013 года в Центре творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия». В число наиболее значимых культурных и образовательных организаций, поддерживающих фестиваль на государственном уровне, входят:
Министерство образования и науки РК, Министерство культуры и информации РК и Казахская Национальная академия искусств имени Т.Жургенова. Для участия в фестивале приглашены солисты и коллективы разных жанров - детские и юношеские вокальные и инструментальные группы, танцевально- хореографические ансамбли, солисты, чье творчество основано на местном и зарубежном фольклоре, классической музыке и современной эстраде; создатели (дети и взрослые) любительских короткометражных игровых, документальных, анимационных фильмов для детей; учащиеся и выпускники школ и студий изобразительного искусства, свободные художники. Фестиваль благотворительный и направлен на осуществление благородной идеи - предоставить возможность юным исполнителям встретиться и обменяться творческим опытом, в целях популяризации фольклора среди подрастающего поколения и сохранения народных традиций в будущем.
На фестиваль приглашены коллективы из разных стран со схожими культурно- историческими традициями - Россия, Белоруссия, Турция, Казахстан, Украина, Армения, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменстан, Иран, Египет, Чехия, Польша, Германия, Болгария, Франция, Великобритания, Корея, Япония и др.
Кроме выступлений организаторы фестиваля предлагают обширную развлекательную и экскурсионную программу. Участников и гостей фестиваля ждут новые знакомства, теплое общение и замечательный отдых на озерах и в хвойном лесу.
Цели и Задачи фестиваля:
- Укрепление международных связей и сотрудничества посредством культурного и творческого обмена;
- Представление культуры своих народов, установление творческих контактов;
- Выявление и всесторонняя поддержка наиболее талантливых и перспективных детей и молодежи в области искусства и культуры;
- Обменопытом между коллективами, руководителями, исполнителями и объединение в рамках фестивального движения;
- Повышениепрофессиональногомастерства руководителей коллективов и педагогов;
- Привлечениевниманиягосударственных,международныхикоммерческих организацийк проблемам творческих коллективов и исполнителей;
- Создание условий для великолепного отдыха и творческого общения;
- Пропаганда здорового образа жизни, улучшение физкультурно-спортивной подготовки детей и молодежи, отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;
- Популяризация различных видов спорта и искусства;
Устройте себе праздник общения и искренней вечной дружбы!
I. Организация и порядок:
Для участия в фестивале приглашаются:
- в номинации «Вокал и инструментальный жанр» - солисты и коллективы вокальных и инструментальных жанров (в том числе хоры, ансамбли, бигбенды).
- в номинации «Фильмы для детей» - дети и взрослые - создатели киноработ любого жанра для детской аудитории;
- в номинации «Изобразительное искусство» - учащиеся и выпускники художественных школ, студий, кружков, художественных колледжей, юные художники и все, кому близко изобразительное искусство различных направлений.
- в номинации «Хореография» - солисты и творческие коллективы танцевальных жанров (народный, классический, современный эстрадный танец, модерн, хип-хоп, брейк-данс, бальные танцы и др.).
В программе фестиваля:
Выступления творческих коллективов на концертных площадках Центра творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия», мастер-классы по хореографии, вокалу, изобразительному мастерству и другим дисциплинам, пленэры, выставки, круглые столы для руководителей коллективов и участников фестиваля и другие творческие мероприятия.
Вас ждет также увлекательная ознакомительная экскурсия в столицу Казахстана в г.Астану, незабываемый отдых на курорте Бурабай, разнообразная развлекательная программа - истинный праздник общения в атмосфере высоких традиций гостеприимства и искренней дружбы!
II. Требования к конкурсной программе
В/солистыдуэты,окалисты предоставляют одно произведение общей продолжительностью не более 4 минут; солисты-инструменталисты представляют одно произведение общей продолжительностью до 4 минут, а инструментальные ансамбли не более 6 минут.
Кинематографисты (дети и взрослые) представляют по 1 работе, выполненной в любом жанре - игровой, документальный, анимационный фильм продолжительностью от 1 до 5 минут экранного времени. предоставляют по 2 работы на фестивальной выставке
Художники - произведений, выполненных на пленэре.
Хореографические коллективы представляют один танец в одной номинации, причем массовый не должен превышать 5 минут, а сольный - 3 минуты.
III. Критерии конкурсных оценок:
ПО НОМИНАЦИЯМ:
1. Вокал и инструментальный жанр:
- музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения;
- чистота интонации и качество звучания;
- красота тембра и сила голоса;
- сценическая культура;
- сложность репертуара;
- соответствие репертуара
- категории исполнителя;
- исполнительское мастерство;
- степень владения инструментом;
- технические возможности ансамблевого исполнения. |
2. Фильмы для детей:
Раскрытие характеров персонажей;
Изобразительное решение кадра;
Звуковое оформление фильма;
Оригинальность композиции фильма. |
3. Изобразительное искусство-пленэр. Оригинальность выполнения творческих занятий на природе по номинациям:
- Пейзаж
- Натюрморт
- Графика
- Живопись
- создание конкурсных этюдов на месте (в любой технике) по фестивальной тематике
- участие на выставке с произведениями, выполненными на пленэре |
4. Хореография:
- исполнительское мастерство - техника исполнения движений;
- композиционное построение номера;
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- сценичность / пластика, костюм, реквизит, культура исполнения/;
- подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;
- артистизм, раскрытие художественного образа, соответствие сценических костюмов. |
IV. Возраст участников:
Приглашаются участники от 7 до 18 лет.
Возрастные категории определяются в соответствии с принятыми заявками.
V. Технические требования:
- Носителями фонограмм являются CD с высоким качеством звука
- Каждая звукозапись должна быть на отдельном носителе с указанием названия произведения, автора музыки, текста, названия ансамбля или фамилии исполнителя, а также продолжительности звучания данного произведения.
- Фонограмма должна быть установлена на начало записи.
- Не допускается выступление вокалистов под фонограмму (+).
Для участников в номинации «Детское кино»:
Могут принимать участие аудиовизуальные произведения на видеоносителе формата DVD. Хронометраж конкурсной работы не должен превышать 5 минут. Фильмы, созданные на иностранном языке, должны иметь печатный текст перевода, синхронный перевод на русском/казахском языке или субтитры.
Для участников в номинации “Изобразительное искусство”:
Для участия в пленэре приглашаются юные художники в возрасте 7 - 18 лет, воспитанники художественных школ, студий, кружков, художественных колледжей, и все, кому близко изобразительное искусство различных направлений.
На пленэре участники рисуют до двух работ с максимальным размером 50 х 70 см. (без ограничения рабочих материалов для рисования). Тема объявляется при открытии конкурса. Рисунки подписываются таким образом: Ф.И.О. художника, возраст, город, государство, руководитель, и передаются в Организационный комитет.
Каждый участник рисует собственными материалами. Иностранным участникам организаторы предоставят, по желанию и по предварительному запросу бумагу для рисования (необходимо отметить в Заявке).
Картины, получившие награду, остаются в фонде фестиваля.
Для участников в номинации «Хореография»:
Продолжительность номера не должна превышать 5 минут в каждом заявленном стиле номинации, если в условиях конкретной номинации не указаны другие требования. Фонограмма должна быть с названием коллектива и хореографического номера (CD, MD, обязательно качественное звучание, на носителе должны быть фонограммы только тех номеров, которые исполняются на фестивале ).
VI. Общие требования:
- Подготовку и проведение фестиваля осуществляет оргкомитет.
- Оргкомитет утверждает состав жюри по каждой номинации, который формируется из ведущих специалистов культуры и искусства стран, принимающих участие в фестивале.
- Руководители /преподаватели групп участников проводят мастер-классы.
- Оргкомитет имеет право использовать и распространять /без выплаты гонорара участникам фестиваля/ аудио- и видеозаписи, печатной и иного рода продукции, произведенные во время проведения фестиваля.
- Участники фестиваля имеют право на рекламу своего спонсора. Для этого участники в электронном виде высылают логотип спонсора /если имеется/, название фирмы, Ф.И.О. директора.
VII. Призы и награды фестиваля
Участники фестиваля награждаются по итогам конкурса дипломом и «Гран-при», наградами и дипломами лауреата І, ІІ,ІІІ степеней, дипломами дипломанта І, ІІ,ІІІ степеней, дипломами участника.
Участники награждаются памятными подарками, вручаются благодарственные письма руководителям и спонсорам. Оргкомитетом фестиваля учреждаются специальные призы.
Абсолютные победители в каждой номинации получают «Гран-При» и дипломы лауреатов. Обладатели Гран-При, будут приглашены, как почетные гости следующего фестиваля в 2014 году.
Заявки на фестиваль оформляются в соответствии со спецификой направления участия с обязательным указанием правильного и полного официального названия участника (как должно быть в Дипломе), координатами и контактными лицами для обратной связи, ФИО и званиями руководителя, указанием возраста и количества участников, краткой характеристикой, программы, категории участия и дополнительных сведений, необходимых для качественной организации фестиваля.
VIII. Условия участия в фестивале:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ фестиваля берет на себя все расходы и ответственность по выполнению следующих пунктов:
- участие в фестивальных мероприятиях; организация фестивальных программ и пленэров, выставок;
- развлекательные и спортивные программы, дискотеки;
- экскурсионное обслуживание - 2 экскурсии: столица РК, курорту «Бурабай»;
- визовая поддержка;
- трансфер Астана (аэропорт, Ж Двокзал) - Бурабай - Астана (аэропорт, ЖД вокзал);
- проживание в гостинице - 2,3-х местное;
- питание - трехразовое;
Внимание! Обеспечение дополнительных требований к проживанию (одноместное проживание руководителей групп и проживание в отеле более высокого класса) - за дополнительную плату.
IX. Участники самостоятельно оплачивают:
Проезд в оба конца, оформление визы, страховой полис.
Официальные заявки на участие принимаются до 01 мая 2013 г.
Заявка на участие
I Международном детском и юношеском фестивале
«Бурабай жұлдыздары- 2013»
Организация_____________________________________________________________________________________________
Полный адрес (с указанием страны, города и почтового индекса) __________________________________________________
Контакты: Тел/ Факс, эл.почта_______________________________________________________________________________
Краткая информация об участнике___________________________________________________________________________
ФИО руководителя группы и список участников (прилагается к заявке)
Руководитель /ФИО/ подпись (Печать)
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ «БУРАБАЙ ЖҰЛДЫЗДАРЫ-2013»
1 день. Прибытие в Центр «БУРАБАЙ-ЛАПЛАНДИЯ », регистрация и размещение участников и гостей фестиваля. Обед. Знакомство Центром творчества, спорта и туризма «Бурабай-Лапландия». Свободное время. Ужин. Вечер знакомств - развлекательное шоу в кругу друзей. Дискотека.
2 день. Завтрак. Организационное собрание. Знакомство с концертной площадкой, техническими службами, консультации, репетиции. Отдых на озере, в лесу. Обед. Торжественное открытие фестиваля. Ужин. Дискотека.
3 день. Завтрак. Экскурсия в столицу Казахстана в г.Астану. Возвращение в Центр «БУРАБАЙ-ЛАПЛАНДИЯ». Ужин. Дискотека.
4 день. Проведение конкурсной программы по номинациям и пленэры. Обед. Ужин. Дискотека или мероприятие по плану «БУРАБАЙ ЖҰЛДЫЗДАРЫ - 2013».
5 день. Завтрак. Проведение конкурсной программы по номинациям и пленэры. Проведение мастер-классов. Обед. Подведение итогов конкурса по всем номинациям. Ужин. Дискотека.
6 день. Завтрак. Репетиция Гала-концерта. Выставка результатов пленэра.Закрытие фестиваля. Гала-концерт участников фестиваля. Награждение победителей. Торжественный ужин. Дискотека. Костер дружбы.
7 день. Завтрак. Отъезд участников и гостей фестиваля.
Адрес Оргкомитета:
Республика Казахстан, г. Алматы
ул. Панфилова 127
тел/факс: +7 727 2611572
oner-academia.kz
Координаторы:
Алтыбаева Лиза Нажмеденовна
e-mail: kaznaa@bk.ru; e_liza@list.ru
Сапенова Закия
Тел: 8 777 268 54 01
e-mail: sapenova@mail.ru
Нурпеис Молдир Ерболаткызы
Тел: 8 701 616 55 45
e-mail: molyia-alban@mail.ru