Даты проведения:
1 модуль 21 - 24 марта 2013 г.
2 модуль 13 - 16 июня 2013 г.
3 модуль 12 - 15 сентября 2013 г.
4 модуль 05 - 08 декабря 2013 г.
5 модуль 20 - 23 февраля 2014 г.
Курс "Основы ИТДП" предназначен для:
- практических психологов и психотерапевтов, интересующихся применением танца и движения в своей практике,
- хореографов и преподавателей танца, интересующихся психологическими аспектами движения,
- для всех, кто интересуется и практикует танец как форму личного развития.
Это базовый обязательный уровень обучающей программы.
Программа 2012-13 г. будет состоять из 5-ти 4-хдневных модулей.
Ведущий программы: Александр Гиршон - танцор, психолог, танцетерапевт, преподаватель Международного Института Интегративной Психологии, концепт-директор Центра интегрального развития человека «SELF». Ведет тренинги с 1991г.
В рамках курса изучаются история, теория и методология танцевальной терапии и особенности интегративного подхода. Практическая часть посвящена танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам танцевальных терапевтов. Прохождение вводного уровня не дает квалификации танцевального терапевта, но позволяет студентам, окончившим его, вести развивающие занятия или использовать интегративные танцевально-двигательные психотехнологии в профессиональной деятельности.
Основным учебным пособием курса является книга В. Козлова, А. Гиршона, Н. Веремеенко “Интегративная танцевально-двигательная терапия”. Программа - это живой процесс общения и исследования, поэтому в ней возможны изменения. Кроме того, выбор психотехнологий, используемых на модулях, определяется не только учебным планом, но и запросами и спецификой каждой учебной группы.
Осень 2012 - зима 2013, г. Москва, Россия
Весна 2013 - зима 2014, г. Алматы, Казахстан
1 МОДУЛЬ:
Танец и психология: введение
21-24 марта 2013 г., Алматы
Танец как культурно-психологический феномен. Обзор истории развития танцевального искусства и возникновения основных подходов в ТДТ, сравнительный анализ различных направлений ТДТ. Пространство и тело как базовые метафоры опыта, понятие центров и качеств движения. Танец как интегративная базовая метафора. Поток, структура и присутствие в танце. Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в группе.
Базовые навыки танцевального терапевта: телесная осознанность, повторение, наблюдение за движением, невербальный контакт, кинестетическая эмпатия
Психотехнологии: Body Jazz, танец качеств движения, зеркало, танец имени, свободное и структурированное движение
Домашнее задание: эссе "Мое тело", дневник двигательной практики.
2 МОДУЛЬ:
Парадигма терапевтических отношений в ИТПТ
13-16 июня 2013 г.Алматы
Теория и методология интегративной танцевально-двигательной терапии (ИТДТ). Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в паре. Невербальная коммуникация и развитие ребенка. Работа с контейниированием опыта через заземление и центрирование. Базовые языки описания опыта. Работа с эмоциями в ИТДТ.
Особенности использования прикосновения. Контакт и поддержка. Основы Аутентичного Движения.
Базовые навыки танцевального терапевта: невербальный контакт, кинестетическая эмпатия, установление невербальных отношений.
Психотехнологии: работа с базовыми паттернами отношений, тень, Аутентичное Движение, bodywork
Домашнее задание: дневник двигательной практики, двигательные характеры.
3 МОДУЛЬ:
Соматическая парадигма в ИТПТ
12-15 сентября 2013 г.Алматы
5 базовых тем в ИТПТ: центрирование, заземление, фокусирование, границы, контакт. Принципы эмпирической анатомии. Системный анализ движения. Пространство, Время, Сила и Течение как базовые характеристики движения. Феноменология и интерпретация в анализе движения.
Базовые навыки танцевального терапевта: терапевтическое прикосновение и терапевтический контакт, развитие и трансформация движения, контейниирование и творческое выражение эмоций, body-work, техники КИ, анализ движения.
Домашнее задание: анализ движения, сольный танец.
4 МОДУЛЬ: Экспрессивная парадигма в ИТПТ
6-9 декабря 2012, Москва; 5-8 декабря 2013 г.Алматы
Основы танцевальной импровизации и композиции. Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала. Специфика применения техник импровизации в терапевтическом контексте. Перформанс (выступление) как внутренняя техника. Сольный танец. Применение видеоанализа в ИТДТ, видеоанализ в группе.
Методология интегративной психологии и ее применении в ИТДТ. Принципы построения занятий.
Базовые навыки танцевального терапевта: работа с сольным танцем (перформансом), видеоанализ, составление и анализ плана занятий, распознавание индивидуальных и групповых тем, навыки поддержки.
Психотехнологии: работа с импульсами, работа на площадке (сцене), работа с личными темами, видеоанализ.
Домашнее задание: сценарий занятия, реферат (перевод).
Темы рефератов:
1. Танцевально-двигательная терапия с детьми с нарушениями развития
2. Танцевально-двигательная терапия и развитие личности
3. Танцевально-двигательная терапия в психиатрических клиниках
4. Танцевально-двигательная терапия с семьями
5. ТДТ и работа с отношениями
6. ТДТ и работа с эмоциями
7. ТДТ и соматика
8. ТДТ и работа с границами
9. Понятие “центрирования” в ТДТ и ТОП
10. Понятие “присутствия” в ИТДТ
11. Понятие “контейниирования” в ТДТ
12. Танец и движение в ТДТ
Объем 15-20 стр.
5 МОДУЛЬ: 20 - 23 февраля 2014 г.
Профессиональная идентичность тренера. Структурный и процессуальный аспекты ведения групп. Навыки тренера. Супервизия как форма профессионального развития.
Организационные аспекты ведения танцевально-психологических тренингов (реклама, организация, поддержание сообщества).
Базовые навыки танцевального терапевта: составление и анализ плана занятий, распознавание индивидуальных и групповых тем, навыки поддержки.
В случае успешного завершения обучения выдается свидетельство о прохождении краткосрочного обучения (150 часа) от «Института интегративной психологии профессионального развития». Гос.Лицензия: А №. 267415
Свидетельство получают участники с психологическим, педагогическим и медицинским образованием, остальные - Сертификат участия (от центра "Жить танцуя").
Свидетельство/Сертификат выдается при условии прохождения всех модулей и выполнения всех практический требований (домашних заданий).
Вводный курс является частью программы профессиональной переподготовки, дающей право работать по специальности "Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия".
Стоимость курса (за 1 модуль): 55 000 тенге.
При предоплате до 01.01.2013 - 45 000 тенге
При предоплате до 15.02. 2013 - 50 000 тенге
Заявки на участие и дополнительная информация по тел.:
8-777 680 5383, 8 (727) 328-92-06
www.telesnost.kz