Столица встречала аншлагами каждый спектакль. Более пятнадцати тысяч зрителей посетили театр за три недели. А в кассе театра отметили, что большие очереди выстраивались за билетами на все постановки и билеты раскупили за считанные дни. Рекордное количество студентов, более 200 человек, посетили оперу Мукана Толебаева «Біржан-Сара», ребята различных факультетов пришли специально познакомиться с казахским национальным репертуаром. После спектакля восторженная молодежь долго делилась впечатлениями. Не уступила по количеству посещения молодыми людьми и опера Дж. Пуччини «Богема», зал чутко ловил настроение, которое творили артисты на сцене.
Фестиваль был богат на знаменитости. Так, известная итальянская тройка, выступившая в опере «Тоска»: Анна Пироцци, Массимо Джордано, Альберто Газале, пожелали этому проекту долгих лет и, чтобы яркие выдающиеся артисты могли ежегодно собираться в стенах «Астана Опера», обмениваться опытом, знакомиться с музыкальным творчеством Казахстана. И разумеется, все они в один голос говорили о самом здании театра, ставшего, своего рода, чудом для оперного мира, и особо говорили о своем восхищении и уважении к человеку, создавшему это уникальное архитектурное сооружение, Президенту Республики Казахстан - Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.
Артисты театра «Астана Опера», в свою очередь, поблагодарили руководство театра за прекрасную идею и реализацию «Шелкового пути». «Для нас это большая возможность показать то, на что мы способны, чтобы наши коллеги по цеху могли оценить наш уровень, ведь благодаря таким фестивалям, мы можем заявить миру о себе через приглашенных звезд», - поделились артисты.
Балеты, прошедшие в рамках фестиваля, уже заняли достойное место в репертуаре «Астана Опера» - «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Лебединое озеро», этой осенью их украсили мастера из Франции, России и Америки. Этуаль Национальной Оперы «Бордо» Роман Михалев (Франция), Прима и премьер Большого театра России - Екатерина Шипулина, Александр Волчков, премьер Бостонского театра - Лаша Хозашвили.
Гостям понравилась просторная сцена столичного театра. Несмотря на то, что артисты пробыли в Астане немного времени, они успели подружиться с труппой театра «Астана Опера». Многие говорили о гостеприимстве солистов. «Я достаточно наслышан о новом театре, его очень хвалят за рубежом, честно говоря, я редко верю тому, что говорят, пока не посмотрю сам. Но когда я увидел этот театр, который поражает воображение, я понял, что все то, что о нем говорили - правда. Для меня было большой честью выступать на этой сцене», - рассказал Лаша Хозашвили (Бостон).
Праздник балета продолжился, когда в «Астана Опера» приехал с гастролями театр имени Абая. Труппа привезла сложный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Ценители искусства отметили хорошую подготовку артистов и их способность передать эмоциональную составляющую спектакля.
Особое впечатление произвел на столичную публику гала-концерт артистов из Китая. Яркие костюмы, элементы цирковой атрибутики, талант и выносливость артистов вкупе создали неповторимое шоу, по достоинству оцененное зрителями, - шквал аплодисментов и крики «Браво» завершили вечер. Эстафету шоу, но уже с использованиями 3 D эффектов, перенял творческий коллектив Astana Ballet. Философская история рождения Души, сопровождаемая фантастическими перемещениями из одной реальности в другую, была представлена зрителям на 12 день фестиваля. Одноактный балет рассказал о темной - злой, доброй - светлой гранях души, взаимодействие которых в итоге рождает красоту Вселенной. Интересные решения в переплетении классической и современной хореографии показал Никита Дмитриевский.
Гастроли Мариинского театра - отдельная страница фестиваля. Выдающийся маэстро В. Гергиев привез две части из грандиознейшей тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»: «Золото Рейна» и «Валькирия». Говорят, что вагнеровские оперы, длящиеся более пяти часов - испытание для зрителя. Нужно сказать, что в этом плане жителям и гостям столицы повезло. Ведь, это была уникальная возможность услышать оперы, которые никогда не исполнялись в Казахстане. Зрители с большим интересом следили за полетом фантазии режиссера, вдохновляясь мощью и величием постановки. «Меня не удивляет, что Вагнер собирает залы - это проявление любви и доверия. Человеческие страсти всегда современны - измена, ревность, соперничество, жажда власти и золота, а также контроля над миром. Полуабстрактные декорации говорят о том, что мы хотели показать спектакль о всех временах, нам не хотелось акцентировать внимание на каком-то определенном периоде времени, будь то индустриальная Европа или Средние века», - пояснил маэстро.
«Мы решили, что показывать тетралогию в шикарном новом театре можно и нужно. Имея ввиду долгосрочное сотрудничество, надеюсь, что мы покажем и две другие части: «Зигфрид» и «Гибель богов». Мы обязательно расширим репертуар, который будет обогащать культурную жизнь Санкт-Петербурга и Астаны. Если сейчас «Астана Опера», планируя свои гастроли в апреле следующего года, сделает те спектакли, которые не идут в Мариинском театре, то у петербургской публики возникнет моментальный интерес. В свою очередь, я уверен, что многое из того, чем владеет Мариинский театр, будет по-настоящему интересно в Астане», - отметил Валерий Гергиев.
Кульминацией фестиваля стал фееричный гала-концерт с участием итальянской звезды - Витторио Григоло, одного из лучших теноров мира. Певец творил на сцене чудеса, он зажег публику, не оставив равнодушным никого. А после концерта, за кулисами, общаясь с журналистами, сказал: «Пусть с каждым годом фестиваль становится еще более глубоким, насыщенным, конструктивным и интересным. И набирает обороты. Я хочу, чтобы больше людей в мире узнало о его существовании, чтобы все могли наслаждаться его красотами и творческим духом. Это огромная радость встречи артистов со зрителями, ради которой мы выходим на сцену. Считаю, что фестиваль на правильном пути, и я желаю ему не сходить с него»,- закончил Витторио Григоло.
Что ж в добрый путь, Фестиваль, до встречи в 2015!
Источник: www.astanaopera.kz
Photo: Copyright © Astana Opera, 2014
Photographer: Karla Nur