Цель
Централизация всех танцевальных событий, клубов в едином ресурсе. Помощь в развитии танцевальной культуры на территории Республики Казахстан. Популяризация танцев и пропаганда здорового образа жизни. Поддержка государственной программы развития спорта.
Миссия
Объединение интересов новичков и профессионалов в области танцев.
По вопросам размещения информации, рекламы, а так же по вопросам сотрудничества звоните нам по тел.: + 7 (727) 327 93 14, сот.: + 8 702 158 53 48, 8 701 457 81 72 или пишите на e-mail: info@art-dance.kz
Поддержите проект с размещением логотипа и ссылкой на наш сайт. Скачать логотип.rar »
Добавить событие?!
Если Вы - организатор, какого-либо события в мире танца (предстоящие фестивали, турниры, соревнования и их результаты, а также мастер – классы и др.), то можете разместить бесплатно информацию на портале art-dance.kz.
Высылайте положения, фотографии на почтовый ящик info@art-dance.kz
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет. Также отметим, что мы оставляем за собой право отказать в размещении анонса без объяснения причин!
E-mail по вопросам размещения информации на портале: info@art-dance.kz
E-mail для танцевальных клубов (студий, школ): club@art-dance.kz
Условия размещения информации на портале
Все новости (предстоящие фестивали, турниры, соревнования и их результаты, а также мастер – классы и др.) публикуются бесплатно, для связи e-mail: info@art-dance.kz.
Информация о танцевальных клубах (контактные данные, услуги, расписание, стоимость занятий, о клубе, преподавательский состав, фотоальбом и др.) публикуется бесплатно.
Если Вы владелец или руководитель танцевального клуба, и хотите что бы Ваш клуб был занесен в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в справочник по клубам или отправить письмо на e-mail: club@art-dance.kz.
Если Вы руководитель танцевального коллектива, или участник группы и хотите что бы данные о Вашем коллективе (деятельность, фотоальбом, история, проекты и др.) были занесены в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в каталог. Размещение на портале бесплатно, контактный e-mail: group@art-dance.kz.
Если Вы преподаватель танцев, и хотите что бы Ваши данные были занесены в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в каталог. Размещение на портале бесплатно, контактный e-mail: teachers@art-dance.kz.
Профессиональная школа: Алматинское хореографическое училище (1977-1985 гг., педагоги: Олзоева И.К., Бейсенова Г.Н., Зарембо А.Н.), Государственный ансамбль народного танца «Алтынай» (1985-1992 гг.). Художественный руководитель ансамбля «Назерке» Западно-Казахстанской областной филармонии им.Г.Курмангалиева (1995-2010 гг.), руководитель студенческого ансамбля «Гауһар білезік» КазНУИ (с 2010г. по настоящее время).
Научная школа: Московский государственный университет культуры и искусств. Аспирантура (1999-2001 гг.), докторантура (2004-2009 гг.).
Научно-педагогическая школа: Западно-Казахстанский государственный университет им.М. Утемисова (г.Уральск), Казахский национальный университет искусств (г.Астана).
Занимается проблемами профессионального хореографического образования, является автором более 100 научных публикаций, среди которых монографии, учебно-методические пособия по народно-сценическому и казахскому танцу, учебник по теории и методике преподавания казахского танца, ведет активную творческую и постановочную работу.
Студенческие хореографические коллективы под руководством Кульбековой А.К. являются лауреатами республиканских и международных конкурсов:
- Альфия Кальмагамбетова лауреат 2 премии республиканского конкурса казахского танца им. Ш.Жиенкуловой (г.Уральск 2001);
- Ансамбль «Арна» (ЗКГУ им. М. Утемисова) - обладатель Гран-При республиканского конкурса казахского танца им. Ш.Жиенкуловой (г.Уральск 2001, 2006гг.), 1 премии международного конкурса «Шабыт» (г.Астана 2007г.), 1 премии международного конкурса «Европа+Азия» (РФ, г.Оренбург 2007г.);
- Ансамбль «Гауһар білезік» (КазНУИ) - обладатель золотой медали национальных Дельфийских игр (г.Атырау 2011г.), 1 премии IV республиканского конкурса казахского танца им. Ш.Жиенкуловой (г.Астана 2012г.), бронзовой медали международных Дельфийских игр (г.Астана 2012);
- Ансамбль «Шабыт» (КазНУИ) – обладатель Гран-При международного конкурса «Шабыт» (г.Астана 2013г.), золотой медали национальных Дельфийских игр (г.Алматы 2013г.), золотой медали международных Дельфийских игр (РФ, г.Волгоград).
Традиционная танцевальная культура казахов
Достижения многонациональной хореографии неразрывно связаны с развитием танцевальных культур разных народов и национальностей. Народный танец является самобытным, специфическим творчеством, что является главной отличительной чертой любого другого народного танца. Вместе с тем, очевидна неразрывная связь в развитии различных танцевальных культур с их богатейшими национальными традициями. Традиционное танцевальное искусство все больше проявляет себя в единстве разнонационального. Причем, единство выступает в нем как единство при многообразии, неповторимом слиянии самобытных национальных форм, ритмов и красок.
Конечной и основной целью развития национальных танцевальных искусств является не унификация их, не стирание различий между ними и не взаимное растворение их друг в друге, а взаимное обогащение при сохранении самостоятельности и самобытности.
Интересны по этому поводу рассуждения известного ученого Д.С.Лихачева: «Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности - это некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей, а не изымают людей из национального окружения других народов, не замыкают народы в себе. Народы - это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации».
Тематика и идейное содержание танцевального искусства неисчерпаемы. Главным источником, откуда танец извлекает свои темы, сюжеты и образы, является уклад жизни народа. Традиционное танцевальное искусство казахов представляет собой важнейшую и объемную часть национальной культуры и является важнейшим элементом воздействия на формирование национального самосознания общества.
Примечательно, что наряду со всем массивом, включенных в состав культуры объектов, традиционная танцевальная культура имеет свое определенное значение в развитии народного творчества, профессионального искусства, в определении идеологии общества и, в конечном результате, выполняет воспитательную функцию в формировании национального патриотизма и нравственного самосознания общества.
Следовательно, традиционная культура народа является отражением национального самосознания и этнохудожественной деятельности поколений. Вне традиционной культуры, сформированной на протяжении существования какого-либо этноса немыслимо национальное самовыражение и самосознание народа.
Казахский танец имеет древние корни, однако, сегодня сценическая и профессиональная практика еще не имеет богатого исторического и методологического опыта. Известный музыковед, исследователь казахского музыкального фольклора Б.Г.Ерзакович писал: «Почти каждый выдающийся деятель народного музыкального и поэтического искусства с большим уважением называл имя своего учителя … занятия в условиях кочевого быта … могли проводиться только путем устной передачи знаний учителей ученикам. Это обучение мастерству обеспечивало преемственность в сохранении и развитии региональных особенностей народного вокального и инструментального искусства…».
Таким образом, наличие самой тесной связи между традиционным искусством казахов и его самосознанием бесспорно. С одной стороны - национальное самосознание является отражением объективно функционирующих элементов культур народа, оно способно стимулировать ее развитие. С другой стороны, различные элементы культуры в разной степени воздействуют на национальное самосознание, на его содержание и формы проявления. Традиционное танцевальное искусство является формой эмоционального самовыражения человека и всегда отражало различные элементы культуры.
Традиционная культура оказывала огромное влияние на развитие танцевального искусства казахов и всегда являлась источником информации для специалистов. Именно к изучению традиционной культуры народа в первую очередь приступает художник, композитор, балетмейстер, когда создает свое произведение. Здесь отражено все лучшее, что создано искусством и талантом многих поколений, приумноженным на труд сотен и тысяч народных умельцев. В ней воплотились основные принципы и достижения художественных промыслов, создавшихся веками в результате хозяйственной специализации кочевой, полуоседлой и оседлой групп населения.
Традиционная танцевальная культура казахов, как составная часть общей культуры, отражает пульсирующий образ жизни народа, уровень его производства, эстетические идеалы, отчетливо прослеживается влияние тех этнических компонентов, из которых исторически сложился казахский народ. Все это, слитое воедино, образовало своеобразный, неповторимый комплекс пластических народных элементов, которые ярче, чем какое-либо другое явление, отражают специфику сложения общей казахской национальной культуры.
В силу влияния современной моды, казахский танец, являющийся уникальным проявлением национальной культуры, национального самосознания, неиссякаемым источником для разносторонних исследований, даже в самых традиционных видах претерпевает сегодня определенную эволюцию. Это ставит во весь рост проблемы его сохранения, сбережения от псевдонаучных изысков, фальшивости в исполнении, усложняющих задачу воссоздания народного танца во всем его великолепии, определения инновационных методов и технологий обучения и подготовки хореографов.
Казахский танец уникален. Зарисовки ранних танцевальных форм присутствуют на всех наскальных рисунках, обнаруженных в ущельях Тамгалы и Чулакских гор. Естественно, что эти и другие изображения весьма условны, по ним трудно судить о пластике казахов того времени.
Но мы способны оглянуться на сравнительно недавнее прошлое и протянуть нить к народному хореографическому искусству современного Казахстана. Сегодня необходимо сопоставить накопленные в течение веков свидетельства, научные открытия выдающихся ученых прошлого и результаты современных исследований, попытаться выявить особенности традиционного танца казахов, его специфику и неповторимость. Самобытная культура наших предков рождена самой жизнью и танец - неотъемлемая ее составляющая.
Духовная культура общества, в котором мир людей слит с миром природы, подарила человечеству танец с уникальной для каждого этноса пластикой, заимствованной у зверей и птиц. Это законченные миниатюры, очень лаконичные и выразительные, с четким графическим рисунком взаимосвязанных движений. Язык жеста в них необычайно развит. Ранняя танцевальная культура казахов немыслима без импровизации, лежащей в основе большинства древних танцев.
В настоящее время во всем мире повысился интерес к изучению фольклора. В связи с этим, в Казахстане разработана государственная программа и действуют множество творческо-исследовательских проектов по возрождению национальной культуры и сохранению традиционного искусства. На территории республики создано множество хореографических коллективов. Следует отметить, что в последнее время культурный уровень казахстанского зрителя значительно вырос, современное общество предъявляет искусству высокие требования.
У каждого этноса своя глубокая мифология, насыщенная поэтической образностью, символами, легендами и древними сказаниями, множеством уникальных пластических элементов, сопровождаемых песнями и музыкальными инструментами. Исследованием традиционной танцевальной культуры казахского народа в свое время занимались А.Дальгейм, Л.Сарынова, Д.Абиров, У.Джанибеков, О.Всеволодская-Голушкевич. Современные исследования А.Жолтаевой, Л.Мамбетовой, Г.Жумасеитовой Т.Изим, А.Кульбековой, А.Шанкибаевой и др. также внесли определенный вклад в изучении казахстанского хореографического искусства.
Древняя традиционная культура казахов ориентирована преимущественно на песенно-танцевальные миниатюры имитационно-подражательного и пантомимного характера, органично входящие в обряды и ритуалы. Хореографическая пластика, созданная народом в далеком прошлом, не утрачивает своего значения и сегодня. В период мировой глобализации все этносы стремятся сохранить свою индивидуальность и специфическую уникальность. Вместе с тем, развитию профессионального искусства во всем мире помогают устойчивые традиции национальных культур.
Являясь ярким выражением художественно-исторической памяти народа, традиционная культура играет огромную роль в формировании национального самосознания общества, в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения, в его стремлении любить свой дом, Родину. В этом контексте трудно переоценить традиционное танцевальное искусство.
На современном этапе развития казахстанского общества традиционная культура выступает не только в качестве арсенала изобразительных средств, но и как «живой источник», питающий фантазию современных хореографов. Сохранение и изучение этого богатства лежит в русле развития современного хореографического искусства в Казахстане.
Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора. При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.
О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.
10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!
Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.