Давайте посмотрим, что же это за нить, если связать чтение с танцеванием. У постановки и письменного текста существуют похожие композиционные элементы. Текст начинается с идеи, которая реализуется при помощи подобранных автором слов, формирующих предложения. Таким образом передается смысл. Эти предложения объединяются в параграфы, а серии параграфов – в законченное литературное произведение. Похожим образом хореография составляется из подобранных постановщиком движений (слов). Индивидуальные движения можно сложить вместе и образовать фразу (предложение), которая передает смысл; серии фраз образуют танец (параграфы, литературное произведение). И танец и текст имеют свои словари, которыми пользуются писатель и танцор. У литературного произведения и танца есть начало, середина и конец организованной, продуманной структуры. Серии танцев могут быть использованы, чтобы рассказать историю или передать более сложную идею, с такой же целью роман делится на части.
Обратите внимание на этот пример. Группа учеников решает создать танец на основе одной из книг о Гарри Поттере. Им потребуется:
* Выбрать одну из книг и прочесть ее («Гарри Поттер и Философский Камень»).
* Определить, о чем будет танец (танец о командной спортивной игре в Квиддиче, в которой летают на метлах; танец-перевоплощение; танец мистических существ и т.д.)
* Найти в книге отрывок, который обеспечит учеников идеями, необходимыми для создания танца. («Держите метлы прямо, подымитесь на несколько футов и сразу
возвращайтесь, слегка наклонившись вниз»; парение в воздухе; покачивание; уклонение).
* Создать движения и фразы, основанные на идеях и образах, взятых из текста. (Ученики создают фразу на 32 счета, которая демонстрирует раскачивание, уклонение и парение в воздухе на метле. Та же самая последовательность движений позднее будет повторена в более медленном варианте).
* Составить из танцевальных фраз цельный танец, основываясь на принципах хореографии. (Используя последовательность «раскачивание – уклонение – парение в воздухе на метле», ученики исследуют различные варианты работы с полом, концентрацию, смену уровней, формации. Ученики могут обращаться к тексту, чтобы определить, какой характер движения будет идеально отражать действительность книги. Следует использовать хореографическую структуру А-Б-А, то есть после исполнения последовательности движений (А) исполнять ее в измененном виде (например, умедленном - Б) и завершать исполнение повторением неизмененной последовательности (А)).
Некоторые связи данной работы с чтением очевидны; текст становится вдохновителем хореографа и мотивирует учеников на прочтение книги. Когда ученики используют текст как источник хореографии, происходит гораздо большее осмысление прочитанного. Часто читатели читают слова, но не задумываются об их значении и смысле. Процесс создания танца на основе книги позволяет ученикам продемонстрировать их понимание и доказать это на конкретном примере танца; таким образом, учителя могут оценивать по танцу качество прочтения книги. Менее очевидны следующие навыки понимания, которые развиваются в процессе создания и исполнения танца, основанного на тексте. Эти навыки взяты из книги «The Reading Teachers Book of Lists». Следует помнить, что ученикам необходимо объяснять связь между чтением и танцем.
• Определение и вспоминание деталей
• Осознание или предположение о главной идее и сюжете
• Пересказ собственными словами (или посредством движения)
• Предсказание развязки
• Определение последующих событий
• Сравнение и противопоставление
• Описание персонажа
• Понимание характера отношений между персонажами и событиями
• Понимание языка метафор
• Определение причин и следствий
• Определение настроения текста и заключенных в нем конфликтов
• Определение полезности текста
Учителя должны использовать различные стратегии обучения. Чтение и письмо, совмещенные с процессом создания танца, развивают как способности читать и писать, так и умение танцевать. Стоит отметить, что данный интегративный процесс позволяет использовать танец как ценное дополнение вообще к любому предмету и помогает совместить, казалось бы, несовместимые дисциплины, заставляя ученика совершать физическую работу и одновременно эффективно обучаться.
Источник: www.teachingarts.org , автор: Susan Mc-Greevy Nichols
Перевод: iDance
Фото: www.cobbk12.org , www.longfellow.spps.org , images.spiderpaws.com
Источник: iDance