Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
 
 
« Дек.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
Astana Stars
Jas_daryn
 
Опера против балета, или Какое пиво любят итальянцы

Прекрасную возможность составить собственное мнение о зарубежных артистах дал алматинцам II Международный фестиваль оперного и балетного искусства, приуроченный к 20-летию независимости Республики Казахстан.

Пять дней в зале Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая от аплодисментов дрожали стены и дребезжала люстра. Билеты были распроданы задолго до спектаклей. Ажиотаж вокруг фестиваля был такой, что директор театра Куаныш Уразгалиев уходил из своего кабинета от греха подальше:
– Я не могу в кабинете сидеть! Звонят отовсюду с просьбами о лишнем билете, уже не знаю, куда деваться! – смеялся он.

В программе фестиваля были заявлены лучшие образцы оперного и балетного искусства, как то: две наиболее популярные в репертуаре оперы «Аида» Джузеппе Верди и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти и столько же не менее популярных балетов – «Ромео и Джульетта» Прокофьева и «Лебединое озеро» Чайковского. Список гостей впечатлял заранее: итальянский дирижер Фабио Мастранджелло, солисты итальянской оперы Даниэлла Скиллачи, Леонардо Граменья и Альдо Капуто, Злата Булычева, Данила Корсунцев, Анастасия Колегова из Мариинского театра, заслуженный артист России Павел Черных, солист Большого театра и служащие этой же сцене Нина Капцова и Руслан Скворцов.

Но обо всем по порядку. Все итальянцы побывали в Алматы впервые. Фабио Мастранджелло рекомендовал сам Валерий Гергиев, в бытность своего недавнего приезда в наш город в рамках Десятого международного пасхального фестиваля. Само собой разумеется, что рекомендация от дирижера такого уровня стоит очень дорого. Фабио Мастранджелло оказался исключительно приятным в общении человеком и крепким профессионалом. Он уже почти десять лет живет и работает в России, говорит по-русски очень бегло и почти без акцента, а вообще знает шесть языков.
– Когда мне было девять лет, я совершенно случайно стал учить русский алфавит и читать книги на этом языке, – рассказал «И-К» дирижер-полиглот. – Я дирижировал самыми лучшими операми русского репертуара, и боюсь показаться нескромным, но мне кажется, что я имею право это делать.
Обычно, когда Фабио приходит на репетицию с неизвестным ему коллективом, он вальяжно говорит: «Здравствуйте, начнем, пожалуй!». Вот и все. Больше никаких вступлений и напутствий. С оркестром и хором ГАТОБа маэстро сразу же нашел контакт.

– Я всегда помню слова Геннадия Рождественского. Его однажды спросили: как можно из молодого талантливого мальчика сделать хорошего дирижера? Он ответил очень просто: «Надо отрезать ему язык, когда он еще маленький!» – заразительно хохочет Фабио.
Выше всего в профессии Мастранджелло ставит умение слушать солистов, и, если нужно, помогать им.
– У них самая трудная работа в театре, – пояснил он. – Бегай по сцене вперед-назад, дерись, проклинай всех подряд, целуйся, держи выражение лица, да еще и петь надо. И желательно, чисто! (Смеется.)

Под чутким руководством Фабио главный герой «Любовного напитка», молодой лирический тенор Альдо Капуто настолько хорошо распелся и вошел в образ сельского дурачка Неморино, что публика заставила его спеть на бис знаменитую арию «Una furtiva lagrima». Надо ли говорить о том, с каким удовольствием певец покорился желанию слушателей!
– Мне тридцать лет, я не женат, по гороскопу Лев! – отрекомендовался общительный Капуто после спектакля. – Публика в Алматы фантастическая! Скажу честно, я чуть не заплакал, когда меня вызывали на бис. Это самый лучший комплимент артисту, какой только может быть. Многие думают, что оперу любят и ценят только в Европе и Америке. Ничего подобного! Я лично в этом убедился!
«Тяжелая артиллерия» других вокалистов пошла в атаку через день, когда давали «Аиду». Очаровательная итальянка Даниэлла Скиллачи сразу же понравилась всем: и участникам спектакля, и конечно, зрителям. Меццо-сопрано Злату Булычеву встретили как родную: несколько лет назад она исполняла в Алматы Кармен, и память о том спектакле еще жива во многих сердцах. Тенор Леонардо Граменья, ставший известным в странах СНГ после совместного телевизионного концерта с Любовью Казарновской, признался, что очень растроган таким приемом алматинцев.
– «Аида» – один из моих любимых спектаклей, и я выкладывался как мог. Понравиться вам хотел! Я ведь понравился вам, правда? – лукаво подмигнул певец собравшейся вокруг него толпе, когда закрылся занавес.

После спектакля можно и расслабиться. Оказывается, итальянцам очень пришлось по душе казахстанское мороженое.
– Они его кушали после спектакля до поздней ночи. «В Италии такого нет!» – сообщили они мне на следующий день, – веселясь, поведал «И-К» Куаныш Уразгалиев. – Особенно понравилось им запивать мороженое пивом. Леонардо просил в баре согреть пиво в микроволновой печи, и потом все они кайфовали!

Артисты балета, в отличие от общительных итальянцев, оказались более закрытыми. Но блистательный русский балет в разговорах особо и не нуждается. Балетную пару из Большого театра рекомендовал сам Юрий Григорович. Он самолично выбрал из трех составов, танцующих «Ромео и Джульетту» в Москве, Руслана Скворцова и Нину Капцову.
– Шум вокруг фестиваля был такой, что мне позвонил сам Борис Эйфман и спросил обиженно: «Почему это вы не включили в программу мою «Красную Жизель» или «Анну Каренину»? Я бы вам прислал своих лучших солистов!» – с гордостью говорит Куаныш Габидуллаевич. – Мы обещали ему подумать над этим вопросом.

Буквально наповал сразила балетная пара из Мариинского театра. Прекрасные, тонкие, певучие линии Анастасии Колеговой в сочетании со сложением греческого бога, которым обладает Данила Корсунцев, просто ошеломляют. В интернете выложено много видеороликов этих артистов, но ни один из них не в состоянии передать эффект от живого выступления. Это и есть тот самый блистательный русский балет, который «впереди планеты всей». Особое внимание привлекли и роскошные костюмы танцовщиков.

– Экспериментировать можно только по части головных уборов, по части костюмов существуют четкие эскизы, отходить от которых нельзя – сразу расстрел. У нас в Мариинском театре все очень строго, – говорит Анастасия Колегова. – Впрочем, мастерство швей настолько велико, что на это не обижаешься. Если же говорить об обычной жизни, то мне неохота наряжаться. Всем объедаешься на сцене – и камнями, и перьями, и гримом. Я люблю носить юбки, платья. Джинсы не люблю. Почему-то мне в них некомфортно. Я вообще не люблю, когда одежда близко к телу. Когда она прилипает, мне сразу кажется, что я поправляюсь. (Смеется.)

Красавец Данила Корсунцев в Алматы приехал с историческим для него предметом туалета. На гала-концерте питерцы исполняли «Шахерезаду» Римского-Корсакова, и одной из ярких деталей костюма Шахрияра-Корсунцева была шапочка, оставленная ему в наследство одним из наиболее уважаемых им учителей, бывшим худруком Мариинки Махаром Вазиевым.
– Никакой другой шапки мне не надо! – подчеркнул танцовщик.
Великолепная физическая форма Данилы – это результат работы в репетиционном зале и на сцене. Дополнительно он ничем себя не занимает, нагрузок и так предостаточно. Дуэт с Колеговой сложился у него давно.

– Я бы, может быть, и хотел постоянно танцевать с Настей, но в балете это невозможно, в отличие, например, от фигурного катания, – сказал Данила. – А жаль. Наличие одной постоянной партнерши было бы идеальным вариантом.
Гала-концерт, в котором приняли участие все гости, кроме Нины Капцовой, вынужденной сразу же улететь на родину, добил публику окончательно. Особенно разошлись, конечно, итальянцы. Альдо Капуто и Леонардо Граменья, спев несколько арий, не успокоились и, вытащив на сцену Даниэллу Скиллачи, начали петь предназначенное якобы только для мужчин произведение «O sole mio». Даниэлле ничего не оставалось, как присоединиться к ним, и показать, кто на сцене хозяйка. Получив изрядную порцию аплодисментов, она встала между хористками и начала приплясывать, а тенора затянули не менее знаменитую песню «На качелях». Артистки хора, не привыкшие к столь бурному выражению эмоций, поначалу явно стеснялись танцевать вслед за гостьей, но к концу вошли во вкус. Желание приплясывать в такт с певцами отчетливо читалось на лицах зрителей, но тут театральный этикет внес свои коррективы. Пришлось ограничиться очередной волной оваций.
За кулисами пьяные от успеха Альдо и Леонардо сообщили, что они обязательно хотят вернуться в Алматы. «Я вам только часть своих умений показал», – заметил мне Граменья. Альдо же долго вспоминал, каким национальным казахским блюдом его кормили накануне на Медео. «Бешбармак, баурсак, куырдак…», – подсказывала я, но тщетно. «Я помню, что было очень вкусно. Хочу еще! Я вернусь!» – пообещал итальянский тенор.

Автор: Вера Ляховская
Известия Казахстан, 29 Июня 2011 г.



Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора.
При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 02.07.11 | Просмотров | 5400 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Национальные игры в области искусства и спорта состоялись в Астане || 05.01.23 || События
Просмотров: 1295

Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.

Айгерим Алибек: «Рожденная в Казахстане, а душой в Испании» || 21.09.22 || Интервью
Просмотров: 3208

О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.

Лучшие спортсмены страны! || 15.09.22 || События
Просмотров: 1796

В этом сентябре гимн Республики Казахстан неоднократно прозвучал на Кубке Мира 2022 года по пара танцам

Международный турнир по спортивным танцам «SHYMKENT OPEN 2022» || 15.04.22 || События
Просмотров: 1848

10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!

Хмелевских Анастасия Сергеевна: «Мой проект, мое детище, моя любовь!» || 21.12.21 || Интервью
Просмотров: 3352

Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.

Международный многожанровый фестиваль-конкурс творчества «Премия Нового формата» || 01.12.21 || События
Просмотров: 2253

Казахстанско - Российский проект!

Международный хореографический конкурс «Dance Формат» || 12.11.21 || События
Просмотров: 1807

Казахстанско - Турецкий проект!

Международный хореографический конкурс «Шалқыма» || 02.11.21 || События
Просмотров: 1833

Дата проведения конкурса: «23» октября 2021 года в г. Туркестан

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 8 948 )
Новости (просмотры) ( 22 389 463 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 574 )
Танцевальные коллективы( 159 )
Преподаватели( 323 )
 
Афиша ротатор
100_Pro_tancy_Kz
ТОО «Pro танцы Kz»
5_BONANZA
4_TOOMUCH_Dance_Competition
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2023 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.