Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
 
 
« Дек.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
j j dance
Astana Stars
BiG_DANCE_7dec
BiG_DANCE_14dec
Jas_daryn
 
Ставим и исполняем


Кто расстраивается от одной только мысли о хореографии? Кого тошнит от перспективы знакомства с таким количеством разных движений, которого бы хватило на пятиминутный танцевальный номер? Кого мутит от необходимости все эти движения запоминать? Кто считает, что хореография – это проклятие для спонтанного, естественного танца? Ну, ответ очевиден.

А кто всегда жалуется на то, что во время выступления приходится делать постоянно одни и те же движения, снова, снова и снова? Кто волнуется о том, что зрители помрут от скуки, смотря на танцора, или же помрет от скуки сам танцор? И снова ответ, по-моему, очевиден.

Хореография – вот решение и в первом, и во втором варианте. Даже если вы – ярый, преданный, законченный танцор-импровизатор, хореография может помочь вам танцевать лучше. Как? Хореография заставляет вас слушать музыку по-настоящему. Считаете ли вы удары или же просто подмечаете меняющиеся фразы (или и то и другое), когда вы готовитесь к постановке номера, вы должны разложить песню по полочкам и выучить ее от и до. Три раза послушать диск в машине перед выступлением – недостаточно. Хореография позволяет вам бросить вызов новому движению вместо того, чтобы, полагаясь на мышечную память, повторять в танце то, что вы уже и без того знаете назубок. Хореография позволяет вам принять в учет детали (например, положение рук, угол движения), о которых вы бы иначе и не задумались. Но довольно о преимуществах (если вы досюда дочитали, то уже сами можете все понять). Давайте выясним, как всего этого добиться.



Выход на сцену: Если все определяет первое впечатление, то ваш выход очень важен. Солистам следует выходить иначе, нежели дуэту или группе.

Солист: Зритель потратит первые мгновения вашего танца на оценивание вашего костюма, знакомство с музыкальной темой, и только потом настроится на сам номер. Так что не тратьте 47 движений в первые двадцать секунд танца. Позвольте музыке ввести зрителей в предвкушение. Не следует начинать танец подобно скаковой лошади – зрители это точно не оценят. Лучше выйдите на сцену изящным танцевальным шагом, несколько раз покружитесь, раскланяйтесь, а потом – приступайте.

Дуэт и группа: Когда на сцене вас больше, чем один человек, следует выходить быстрее, поскольку зрители должны успеть оценить всех участников. Используйте обе стороны сцены, можете даже попробовать выйти из зрительного зала, если позволяет устройство помещения. Обычно, когда я ставлю номера для своей команды, то отдаю 4-8 счетов на подготовку, а потом мы живо, энергично начинаем представление. Энергия группового выступления полностью отличается от энергии сольного, и выход на сцену должен это отражать.

Расположение на сцене: Место, на котором вы заканчиваете выход на сцену, также очень важно. Каждый зритель должен иметь возможность хорошо видеть танцора или группу, иначе он быстро потеряет интерес к шоу.

Солист: Сильнейшая позиция – середина сцены. Здесь вы должны исполнять свои самые яркие, самые эффектные движения; здесь же следует завершать танец. Однако вы не должны выглядеть так, будто вас прибили к этому месту гвоздями. Передвигайтесь, используйте углы, двигайтесь по кругу, ведите взгляд зрителя из стороны в сторону.

Дуэт: Сильнейшая позиция – середина сцены, но посредине должен стоять не один танцор. Сделайте так, чтобы середина была между вами. Так создается необходимый баланс. Однако помните, что не нужно оставаться все время на горизонтали – используйте вертикаль и диагональ. Не следует отходить друг от друга слишком далеко – зрители должны видеть вас обоих, нельзя заставлять их смотреть на одного танцора и терять из поля зрения другого.

Группа: С ней сложнее всего, но и веселее всего! Нужно, чтобы зрители видели всех исполнителей, но это не значит, что всем надо стоять по прямой. Используйте букву V, шахматный порядок, букву U, диагонали. Главное правило: если танцор не видит зрителя, зритель не видит танцора. Каждый исполнитель должен относиться с уважением к другим участникам команды и стараться не заслонять их от взгляда зала.

Взаимодействие зрителей и танцора: Именно здесь ваш номер начинает жить. Планировать ваше отношение к зрителю так же важно, как и планировать движения номера. Настроение и смысл выступления – это часть хореографии.

Солист: Вы взаимодействуете исключительно с залом. У вас с ним символические отношения – вы даете ему эмоции, он вам – энергию. Если только вы не исполняете глубоко личностный номер, вы должны опираться на зрителей и их реакцию. Улыбайтесь, подмигивайте, смотрите кому-нибудь в глаза. Даже если вы сосредоточены на себе и номере, вам нужно что-то отдавать залу. В конце концов, все они пришли, чтобы на вас посмотреть.

Дуэт: Зрители должны быть учтены, но следует также взаимодействовать и с партнером. Дуэт может создать по-настоящему захватывающий, динамичный танец. Но для этого всегда нужно знать, что собирается делать партнер. Чтобы научиться читать его намерения, время от времени практикуйте игру в лидера и ведомого: лидер делает, вы повторяете.

Группа: И снова необходимо принимать во внимание зрителей, но фокусироваться следует в первую очередь на участниках команды. Следите за лидером. Используйте невербальные и вербальные средства коммуникации (поверьте, зрители ничего не услышат из-за музыки). Смейтесь, улыбайтесь друг другу, подмигивайте, веселитесь. Зрителю понравится, что вы делаете. Если в вашем номере есть дух единства, зритель будет чувствовать себя, будто является частью вашей команды. Помните, что каждый танцор должен в совершенстве знать номер. Если кто-то из вас будет концентрироваться на вспоминании движений, а не на командной игре, это сразу бросится в глаза залу.

Финал: Если первое впечатление определяет все, то последнее определяет не меньше. Поэтому, независимо от того, что происходило в основной части выступления, уходить вы должны блестяще, безупречно.

Солист: Это ваш Итог. Вы должны знать музыку так, чтобы остановиться как раз в тот момент, когда она закончится. Спланируйте позу, или же, если вы уходите со сцены под музыкальное сопровождение, спланируйте уход. Главное – все должно быть живым, словно это продолжение танца.



Дуэт: Внимательно следите за своим расположением на сцене, чтобы зрители могли видеть обоих участников. Хорошая концовка может получиться, если использовать сценическое положение, при котором вы зеркально отображаете друг друга.

Группа: Финал – подходящее время для того, чтобы перевести внимание зрителя с вашей команды на сам зрительный зал. Это можно сделать различными способами. Например, если музыка быстрая и заканчивается резко, образуйте хоровод, станцуйте несколько секунд и сделайте так, чтобы на последнем звуке первая половина хоровода повернулась лицами к зрителям и поклонилась им, сделав видимой вторую половину. Постоянно тренируйтесь, чтобы каждый участник команды заканчивал движение одновременно с другими участниками.

Составление номера: Теперь вы знаете основы хореографии – но как же заполнить номер движениями?

Перво-наперво, не стесняйтесь интерпретировать, заимствовать и воровать все, что хорошо выглядит и вам подходит. Смотрите видео, ходите на мероприятия, посещайте мастер-классы. Запишсывайте все заинтересовавшие вас движения, чтобы вспомнить их, когда придет время. Раньше, когда я слушала музыку в машине, то вспоминала восхитительные движения, комбинации, но, вернувшись домой, всегда обнаруживала, что под ту же музыку уже ничего не могу сделать. С вами тоже такое случается, правда? Я решила проблему, купив себе записную книжку. Теперь я всегда записываю туда во всех подробностях все, что приходит мне в голову.

Далее, используйте комбинации – связка на 16 счетов, исполненная в двух разных направлениях, занимает довольно много времени. Старайтесь избегать постоянных повторов одного и того же движения: вносите в него коррективы, меняйте угол, положение рук – даже такие нюансы могут создать у зрителей впечатление нового движения, а вы сможете уменьшить количество движений, которые должны помнить.

Начинайте с простого. Вы сможете создать замысловатую постановку довольно скоро, но, тем не менее, следует идти к этому постепенно. Когда я ставила первый номер для труппы, то потратила примерно месяц на компиляцию и два месяца на заучивание! Теперь я ставлю номер в один-два захода, а труппа разучивает его буквально за сутки. Словом, не нужно в первый же раз задаваться целью конструирования сложнейшей танцевальной постановки и ждать ото всех, что ее запомнят. Все приходит со временем.

Ставьте перед собой высокие цели, но никогда не используйте движения, которые еще не умеете исполнять в совершенстве. Позвольте, я проясню ситуацию. Я обычно включаю в номер неосвоенное движение, чтобы принудить себя скорее его освоить, и прием этот работает великолепно (меня больше не тошнит от бесконечных повторов одного и того же). Однако если вы ограничите количество неосвоенных движений в номере и составите его почти исключительно на основании того, что уже знаете идеально, вы будете гораздо более довольны результатами. И станцуете лучше, и запомните лучше.

Не надо продумывать все от начала и до конца. Опирайтесь на музыку, и заполняйте пустые места тем, что приходит вам на ум при прослушивании. Такой менее структурированный подход освободит ваше сознание, и вы сможете предаться творчеству вместо того, чтобы волноваться, буквально говоря, на пустом месте.

Подсказки: Секрет звездного выступления – в нюансах. Во взгляде, например. Вы должны знать наперед, куда и когда будете смотреть. Вы должны знать наперед, где будут ваши руки, как будут располагаться ваши кисти – при каждом движении. Другими словами, все в вашем теле должно быть использовано, учтено. Создайте личность в танце. Если же вы выступаете командой, расскажите зрителям какую-нибудь историю, постройте сюжет, добавьте интереса.

Как запоминать все эти движения: Во-первых, хорошенько изучите музыку! Если вы знаете песню хорошо, то сможете блестяще станцевать даже в самый неинтересный ее момент! Записывайте в блокнот последовательность движений номера. Обговаривайте движения на репетициях, дома, в машине, слушая музыку. Развивайте танцевальную память . Чем больше вы этим занимаетесь, тем легче вам будет это даваться. Планируйте экстренные меры на случай, если что-то забудете. Это проще сделать солистам, но дуэты и группы также могут выработать серию движений и использовать ее, если кто-то сорвет ход номера. ТРЕНИРУЙТЕСЬ, РЕПЕТИРУЙТЕ, ПОВТОРЯЙТЕ. Что ни говори, а десять повторений кряду пока что ничем заменять не научились.

Знаю, теперь все это кажется еще более унылым, чем после того, как вы прочитали первый параграф, но я обещаю, что результаты вас очень приятно удивят!



Источник: www.farfesha.com , автор: Michelle
Перевод: iDance
Фото: www.kestan.com , www.tahiti.com , www.criticaldance.com , www.kdnydance.com


Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора.
При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 26.02.11 | Просмотров | 5823 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Национальные игры в области искусства и спорта состоялись в Астане || 05.01.23 || События
Просмотров: 1254

Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.

Айгерим Алибек: «Рожденная в Казахстане, а душой в Испании» || 21.09.22 || Интервью
Просмотров: 3105

О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.

Лучшие спортсмены страны! || 15.09.22 || События
Просмотров: 1768

В этом сентябре гимн Республики Казахстан неоднократно прозвучал на Кубке Мира 2022 года по пара танцам

Международный турнир по спортивным танцам «SHYMKENT OPEN 2022» || 15.04.22 || События
Просмотров: 1807

10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!

Хмелевских Анастасия Сергеевна: «Мой проект, мое детище, моя любовь!» || 21.12.21 || Интервью
Просмотров: 3312

Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.

Международный многожанровый фестиваль-конкурс творчества «Премия Нового формата» || 01.12.21 || События
Просмотров: 2216

Казахстанско - Российский проект!

Международный хореографический конкурс «Dance Формат» || 12.11.21 || События
Просмотров: 1767

Казахстанско - Турецкий проект!

Международный хореографический конкурс «Шалқыма» || 02.11.21 || События
Просмотров: 1800

Дата проведения конкурса: «23» октября 2021 года в г. Туркестан

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 8 919 )
Новости (просмотры) ( 22 213 044 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 574 )
Танцевальные коллективы( 159 )
Преподаватели( 324 )
 
Афиша ротатор
Tancuj_Novogodnij_sezon
ТОО «Pro танцы Kz»
5_BONANZA
15_Movement_Fest
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2023 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.