Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
 
 
« Ноя.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
j j dance
Astana Stars
BiG_DANCE_7dec
BiG_DANCE_14dec
Tancuj_Novogodnij_sezon
 
Инструменты хореографа
Но перед тем как рассказать об этих инструментах, я расскажу о двух очень важных вещах: о мотиве и теме.

Мотив – это мельчайшая частичка танца. Это может быть один шаг или жест. Вообще говоря, мотив – это важнейшее, неотъемлемое движение танца. В танце несколько мотивов. Хореограф занимается их развитием, и это называется мотив и развитие. Другие движения будут ставиться с учетом мотива, который закладывается в их основу.

Тема – это последовательность движений, которая остается одной и той же на протяжении всего танца. Однако тему можно изменять; это называется тема и вариация. Танцевальная наука заимствовала этот термин у музыки, и мы используем его для обозначения примерно того же самого, что и в музыке. В танце существует много тем, и хореограф может расставлять их в разном порядке (например, тема 1, тема 2, тема 3), чтобы разнообразить танец и сделать его интереснее для зрителя. Также хореограф может сделать так, чтобы один танцор исполнял одну тему, другой в это же время – другую, а группа танцоров - третью. Эта восхитительная техника хореографии называется сопоставление (juxtaposition).

А вот какими инструментами можно еще управляться с хореографией (информация заимствована из замечательной книги «The Intimate Act of Choreography» Lynne Anne Blom and L. Tarin Chaplin, Pittsburgh, PA: University of Pittsburgh Press, 1986)

Повторение (repetition) – повторяющийся мотив или фраза.

Ретроградность (retrograde) – исполнение мотива или фразы наоборот. Мотив или фраза начинается с конца и движения исполняются так, как если бы они демонстрировались на кинопленке, прокручиваемой обратно.

Инверсия (inversion) – изменение идеи движения так, что оно исполняется противоположной стороной тела.

Изменение размера (size) – сжатие или расширение движения.

Изменение темпа (tempo) – ускорение или замедление оригинального темпа или прекращение движения. Распространены ускорения и замедления вдвое и втрое. Вариации темпа могут склонить вас к изменению длины формации, однако старайтесь ее не менять.

Изменение ритма (rhythm) – внесение вариаций в ритм, а не в темп или продолжительность мотива или фразы. Попробуйте укоротить или удлинить временные интервалы, добавить синкопы.

Изменение качества (quality) – изменение качеств фразы. Например, если оригинальная фраза идет непрерывно, сделайте ее прерывистой.

Инструментовка (instrumentation) – исполнение движений другой частью тела или несколькими частями. Например, тело целиком совершает движение руки. Если танцует группа, один танцор может исполнять оригинал, а другие – вариации движения.

Изменение силы (force) – вариации мощности движения. Учтите, что должна изменяться только сила движения, а не его пространственная или временная характеристика.

Бэкграунд (background) – изменение положения тела и исполнение фразы. Например, падение на пол и исполнение оригинальной фразы. Если танцует группа, один танцор исполняет бэкграунд, а другие исполняют чистую фразу.

Стейджинг (staging) – исполнение мотива в другом месте сцены или исполнение после поворота на месте.

Украшение (ornamentation) – добавление движений рук, головы, тела к оригинальной фразе.

Дополнение (additive) – добавление прыжков, подъемов, поворотов к оригинальной фразе.

Добавление или вычет движений к фразе/из фразы (augmentation/demunition) - исполняется первое движение, затем исполняется первое и второе движение, затем исполняется первое, второе и третье движение, и так далее. Вычет – то же самое, только наоборот.

Дробление (fragmentation) – использование только одной части оригинала или нескольких частей для создания подобия оригинала, но не для его полного повторения. Например, исполнение части начала, части середины и самой концовки оригинала.

Комбинация (combination) – объединение во времени любых упомянутых выше приемов.

Это только немногие стандартные способы, при помощи которых хореографы манипулируют фразами и мотивами движения. Лучший способ понять их перед тем, как попробовать самому – это наблюдение за танцующими людьми «вживую» и по видео.

Когда вы будете готовы приступить к использованию инструментов хореографа, начните с пары-тройки мотивов и тем. Мне на моих уроках по введению в хореографию поначалу дали задание создать одну тему и разнообразить ее, используя все описанные выше приемы. Удивительно, сколько материала можно извлечь из одной простой темы, если использовать подход настоящего хореографа!



Источник: www.suit101.com , автор: Karen Dito
Перевод: iDance
Фото: www.lorinjohnson.com , www.cultureguide.gr
Источник: iDance


Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора.
При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 27.07.09 | Просмотров | 7365 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Национальные игры в области искусства и спорта состоялись в Астане || 05.01.23 || События
Просмотров: 1240

Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.

Айгерим Алибек: «Рожденная в Казахстане, а душой в Испании» || 21.09.22 || Интервью
Просмотров: 3043

О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.

Лучшие спортсмены страны! || 15.09.22 || События
Просмотров: 1753

В этом сентябре гимн Республики Казахстан неоднократно прозвучал на Кубке Мира 2022 года по пара танцам

Международный турнир по спортивным танцам «SHYMKENT OPEN 2022» || 15.04.22 || События
Просмотров: 1795

10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!

Хмелевских Анастасия Сергеевна: «Мой проект, мое детище, моя любовь!» || 21.12.21 || Интервью
Просмотров: 3283

Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.

Международный многожанровый фестиваль-конкурс творчества «Премия Нового формата» || 01.12.21 || События
Просмотров: 2206

Казахстанско - Российский проект!

Международный хореографический конкурс «Dance Формат» || 12.11.21 || События
Просмотров: 1754

Казахстанско - Турецкий проект!

Международный хореографический конкурс «Шалқыма» || 02.11.21 || События
Просмотров: 1790

Дата проведения конкурса: «23» октября 2021 года в г. Туркестан

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 8 894 )
Новости (просмотры) ( 22 104 110 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 574 )
Танцевальные коллективы( 159 )
Преподаватели( 324 )
 
Афиша ротатор
12_Shag_Vpered
100_Pro_tancy_Kz
Tancy_Jolka_Novyj_God_2024.
4_TOOMUCH_Dance_Competition
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2023 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.