Тихо. Спокойно. Лишь мягкий свет. Мягкий цвет. Молчаливый цвет. 06.58 - через две минуты будильник разрушит идеальную тишину этого утра, но сейчас кажется, что за две минуты я успею выспаться. Обычно утром я вспоминаю все профессиональные травмы: то больное колено, то травмированная спина, то щиколотка.
Меня зовут Олег Пак. Я - режиссер-хореограф, педагог по современной хореографии в Казахской Национальной академии искусств им. Т. Жургенова и в Алматинском хореографическом училище им. А. Селезнева, а также солист Gabbasov sisters dance theatre studio. Долгое время я был артистом балета в театре современного танца Гульнары Адамовой Samruk.
Мое утро начинается с кофе и сигарет. В голове идеи для нового спектакля, комбинации для уроков и просто жизненные проблемы.
Быстрые сборы, завтрак на скорую руку, и вот я уже в автобусе - мчусь на занятия. Тело ломит - «привет, крепатура», но мы привыкли.
Учитывая, что я нахожусь в постоянном движении, мой день начинается в одном месте, а заканчивается в другом.
Каждое утро у меня один или несколько уроков в академии искусств, где знакомлю студентов с такими направлениями в хореографии, как модерн и contemporary dance.
В танец я пришел по балетным меркам очень поздно. Еще прежде я окончил несколько классов художественной школы, но поскольку был ребенком очень застенчивым, далеко в этом деле не продвинулся. И все же танец не давал мне покоя. Сейчас я думаю, что все произошло именно тогда, когда это должно было произойти.
Когда мое очередное обращение к танцу увенчалось успехом, я почувствовал, что нахожусь именно там, где мне надо быть.
Бывают дни, когда сразу после урока в академии я еду на уроки в хореографическое училище, затем снова возвращаюсь в академию. Поесть с таким расписанием бывает трудно. Но я люблю готовить, так что выходные провожу за плитой.
В академии искусств я нашел себя как хореограф-постановщик. Там появились мои первые серьезные постановки, некоторые из них до сих пор продолжают жить. А после была магистратура в Korean National University of Arts в Сеуле.
Недавно я нашел себя и в преподавании. Считаю, невозможно только получать знания, нужно ими делиться. Возможно, кто-то другой найдет им еще лучшее применение и развитие.
Расход энергии за день получается колоссальный, нагрузка ведь не прекращается: постановочные репетиции и уроки постоянно сменяют друг друга.
Приходится объяснять исполнителям или ученикам качество движения через показ, а то и протанцовывать с ними по несколько раз целые комбинации в полную силу.
Единственное, что приносит огорчение в работе, - очень поверхностное представление некоторых людей о том, что мы делаем. «Многие считают работу танцоров несерьезным занятием и в общем-то легкой работой», - думаю я, меняя третью за день футболку.
В этой профессии смешная заработная плата, возраст выхода артистов балета на заслуженную пенсию такой же, как у людей большинства профессий. А это тяжелый каждодневный труд, оттачивание мастерства происходит буквально через кровь и слезы, через боль и травмы. Жаль, что не все понимают, зачем нужны эти жертвы.
Для собственных проектов время наступает поздним вечером. Совместно с сестрами Габбасовыми готовим несколько совместных проектов: ставим партии, репетируем. Раз, два, три, четыре - весь день думал, как развести комбинацию. В голове раз, два, три, четыре...
Раз, два, три, четыре... Не представляю себя без танца, без этого энергетического и эмоционального выплеска. Не думаю, что моя жизнь была бы полной без вечного поиска и совершенствования языка тела. Для этого нужны ежедневные тренировки, эмоциональный рост, время на размышление. Раз, два, три, четыре...
Мой день обычно заканчивается довольно поздно. Его сложно разделить по времени или придать ему цикличность, кроме определенного ритма: раз, два, три, четыре. Это творческий процесс, он постоянный, сложный и безумно интересный. Когда потом видишь результат, наполняешься вдохновением и силой продолжать этот процесс. Каждое утро. А пока надо собрать вещи и поймать такси. Раз, два, три, четыре...
Автор: Eben Felix
Источник: www.voxpopuli.kz