Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
 
 
« Дек.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
j j dance
Astana Stars
Tancuj_Novogodnij_sezon
Jas_daryn
 
Акмарал Кайназарова вне материальной суеты

Я с трудом застала хореографа, единственную исполнительницу классического танца бхаратанатьям в Казахстане Акмарал Кайназарову в перерыве между подготовкой к Международном дню танца, который мир празднует 29 апреля. Будучи членом международного с овета танца при ЮНЕСКО в Париже, Акмарал делает все возможное, чтобы и в Казахстане было праздничное настроение. В этом году Центр индийского классического танца готовит большой проект - «Индийский классический танец и боевые виды искусств Востока». Приятно отметить, что у самой Акмарал в этом году юбилей - вот уже десять лет обладательница золотой медали чемпионка мира 2003 года в номинации «Этнический танец» в Голливуде работает на профессиональной сцене. Она вернулась после обучения в Индии в 1998 году и 8 июня провела свой первый урок в Индийском культурном центре при посольстве Индии. Круг единомышленников Кайназаровой каждый год растет.

 
- Десять лет на профессиональной сцене. Как вы изменились за это время?

- Прежде всего я укрепила уверенность в том, что мне нужно то, чем я занимаюсь. Я вижу конкретную аудиторию, на которую направлена моя деятельность. Это очень важно. Ведь когда я еще была в Индии в начале 1998 года и давала свое первое публичное выступление, сомневалась - кто будет смотреть это в Казахстане? Интересно ли это моему зрителю? Кто захочет этим заниматься? Два года назад мы открыли Центр индийского классического танца, Алматы - Казахстан. Это доказательство того, что это искусство людям интересно. Кроме того, наша деятельность расширилась - мы представляем не только индийский классический танец, но и народный, а в 2006 году создали казахско-индийский танец.

- А кому пришла такая идея соединить индийский танец и боевые искусства?

- Меня надоумили сделать такой необычный проект мои талантливые студенты. У меня есть студенты, которые помимо индийского танца занимаются корейским боевым искусством тек-кён, студенты постарше владеют китайским тай-цзи-цюань и айкидо. Все эти системы - индийский классический танец и боевые искусства Востока - направлены на гармонизацию и оздоровление личности, имеют похожую концепцию. А повод представить такой симбиоз - Международный день танца. Мы каждый год представляем яркие программы, в этом году зрители увидят новую программу.

- На заре увлечения советского народа индийским танцем люди не имели возможности учиться у профессиональных преподавателей - что в фильме подсмотрят, что понаслышке. На ваш взгляд, ошибочно ли было представление о танце нашими соотечественниками до того, как вы стали его преподавать?

- Все, что мы имели, было отражением того, что люди видели вокруг, - а это в основном индийские фильмы. Люди принимали за танец то, что видели на экране, - милый, красивый и зажигательный. Это было отражением любви к Индии, простым неведением, ведь не было ни Интернета, ни канала «Индия», не поступала информация о классическом и народном танце. Искусство держалось на фанатах, которые рьяно искали информацию, распространяли ее. Я сама была такой, в далеком детстве болела индийским танцем, часами проводила время в библиотеке им.Пушкина, чтобы найти интересующую информацию (смеется). Но это было очень-очень давно!

- Но вспомним то советское время. Люди ведь относились к индийской культуре неоднозначно. Были личности, которые принимали все происходящее за сектантство, отнюдь не были в восторге оттого, что их соотечественники предают свое национальное искусство и занимаются индийским танцем. Вы не сталкивались на своей практике с таким нетерпением?

- Сразу поясню: индийский классический танец - элитное искусство, которое с религией не связано. Раньше люди относились к танцу как к чему-то развлекательному, но когда я вернулась из Индии и показала зрителю, что танцы Индии не так уж и просты, то находились такие узкомыслящие люди, которые пытались что-то мне сказать в упрек. Это нормально, и у меня всегда есть готовый ответ: я занимаюсь искусством, а ко всем религиям отношусь с уважением. В стране нашей живут более ста сорока национальностей. Почему бы наряду с казахскими, татарскими, грузинскими и корейскими танцами не существовать индийскому?

- Простите за дилетантский вопрос: для исполнения индийского танца нужна хореографическая подготовка?

- В Индии практически у каждого танцора есть физическая подготовка - они занимаются танцами с детства. Индийская хореография в корне отличается от европейской. И там считается нормальным отдать ребенка с малых лет на танец, как у нас заниматься музыкой. Ребенок должен активно развиваться, быть гармоничным и много двигаться. Особенно это распространено среди интеллигенции.

- Сегодня, чтобы привлечь капризных клиентов, нужно обязательно предоставить научную информацию, например, сколько сжигается килокалорий при движении во время танца или на какие органы воздействует данный комплекс, одним словом, полезна ли та или иная программа? Есть ли такая статистика по индийскому танцу?

- Точную цифру по сжиганию калорий ничего не скажу, но я веду свои наблюдения по воздействию индийского классического танца на моих студентов. Во-первых, у них повышается тонус, улучшается настроение, они входят в отличную физическую форму, люди радуются жизни, потому что приобретают уверенность в себе. Танец достаточно сложный, и танцоры становятся очень выносливыми. У многих деток сегодня внутричерепное давление. К нам ходит девочка с таким диагнозом, и ее бабушка отметила, что после занятий танцем проблема исчезла. Другая студентка отметила, что восстановила зрение. Многие отмечают, что исчезают проблемы со спиной и позвоночником. У меня у самой было несколько болезней, которые очень меня тяготили, и когда я стала заниматься этим искусством, болезни куда-то улетучились.

- А есть ли в индийском танце понятие «возрастной танец»?

- Индийский классический танец делится на несколько аспектов: нритта - это так называемый чистый танец, основанный на пластике, технике, и им лучше заниматься в молодом возрасте; а вот абхиная - экспрессивный танец - подразумевает смысловую нагрузку, экспрессию лица, и его исполняют танцоры и в пожилом возрасте - до 70-80 лет! Для сравнения, европейским балетом люди не могут заниматься и в сорок лет, рано уходят на пенсию. В индийском же танце очень приятно видеть мэтров в почетном возрасте, которые благодаря своему огромному жизненному и танцевальному опыту представляют изумительные отрывки экспрессивного танца. Это театр одного актера, история, которая рассказывается в одном лице. Так что возраст моих студентов от четырех до пятидесяти пяти лет.

- Наверняка одним преподаванием индийского танца трудно обойтись... есть ли у вас параллельный бизнес, приносящий доход?

- (Смеется) Нет. У меня помимо преподавания есть семья, маленькие дети, которым я посвящаю все свое свободное время. Дочке всего два с половиной, а сыну семь, он ходит в школу - у нас события в разгаре: он учится в казахской школе, и мне важно, чтобы он первый класс окончил уверенно. Я, может, и занялась бы дополнительным бизнесом, но пока нет на это времени. Да и нагрузки мне хватает, у меня есть группы студентов в субботние дни и вечером.

- Какой главный принцип вашей творческой жизни?

- Слушать свою интуицию. А еще у меня есть замечательная мантра, которая гласит, что у меня все получится! Хорошие слова всегда приносят хорошую энергию. Нужно позитивно мыслить - это вне материальной суеты. Главное в жизни - получать радость, удовлетворение. Мы должны выйти из суеты, связанной с материальными ценностями. Люди склонны закапываться в себе, своих делах, заботах, а нужно помнить о душе, внутренней свободе. Я отношусь к зрителям, которые пришли на концерт именно как к тем счастливцам, которые сумели вырваться из материальной суеты. И со своей стороны делаю все возможное, чтобы концерт им понравился. Артисты выкладываются на сто процентов.

- Есть аспект, который объединяет казахский и индийский танцы?

- Да, прежде всего основа танца. Слово «би» с древнетюркского переводится не только как «танец», но и «высокий» и «медитация». Это неслучайно. Это говорит о том, что в нашем регионе танец представлял огромное значение, был чем-то вроде высокой медитации. Это и есть главное объединяющее танцы индийские и казахские - он изначально был духовным и медитативным. Это еще не все. Если взять женский танец, например ак-ку, то такие аспекты, как женственность, покорность, терпение, восточная скромность, характерны для казахского танца, как и для индийского. Схожесть наблюдается и между мужскими танцами - это шквал бешеной энергии. Например, танец космического танцора Шивы, создающего вселенную из хаоса, напоминает мне танец наших джигитов - такой же динамичный и сильный. Сходства есть, безусловно, ведь мы всегда были связаны Великим Шелковым путем и общались очень тесно. Это связь разорвалась после революции, Москва перекрыла нам кислород. Я рада, что сейчас связи возобновились, и я тоже причастна к этому процессу сближения.

- Что уж кривить душой - в Казахстане не празднуется широко Международный день танца. Мы и вспоминаем о нем только когда идем на ваши выступления. Это вас огорчает?

- Безусловно! Хотя в последнее время все больше танцевальных клубов подключаются к движению, это радует. В мире существуют замечательные традиции: в школах танец обязательный предмет, который и физически, и духовно обогащает ребенка. Проводится множество фестивалей народных танцев, зачастую при полной поддержке и финансировании государства. Это стратегически важно - сохранить культуру и традиции своего народа и поднять инициативу людей танцевать. У нас плачевная ситуация: казахский народный танец остался в сознании людей на уровне камажай. А о наследии Шары Жиенкуловой, которое она оставила, или профессора Абирова никто уже и не помнит. Особенно это упрек хореографам. Им проще поставить жуткий сексуальный танец живота, где маленькой девочке трясти-то нечем, чем покопаться в источниках, литературе и поставить красивый традиционный казахский танец. Люди могут подумать - ах, Акмарал, ну ты и критиканка! У меня нет образования по казахскому танцу, но в наших программах всегда присутствуют казахские танцы. Я люблю свою культуру, и именно поэтому мы создали казахско-индийский танец.

Автор - Нурай МУКАДЕС, Алматы
Источник - Деловой Казахстан, №16 (113) от 2008-04-25



Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора.
При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 26.05.09 | Просмотров | 7452 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Национальные игры в области искусства и спорта состоялись в Астане || 05.01.23 || События
Просмотров: 1279

Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.

Айгерим Алибек: «Рожденная в Казахстане, а душой в Испании» || 21.09.22 || Интервью
Просмотров: 3190

О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.

Лучшие спортсмены страны! || 15.09.22 || События
Просмотров: 1788

В этом сентябре гимн Республики Казахстан неоднократно прозвучал на Кубке Мира 2022 года по пара танцам

Международный турнир по спортивным танцам «SHYMKENT OPEN 2022» || 15.04.22 || События
Просмотров: 1833

10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!

Хмелевских Анастасия Сергеевна: «Мой проект, мое детище, моя любовь!» || 21.12.21 || Интервью
Просмотров: 3339

Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.

Международный многожанровый фестиваль-конкурс творчества «Премия Нового формата» || 01.12.21 || События
Просмотров: 2237

Казахстанско - Российский проект!

Международный хореографический конкурс «Dance Формат» || 12.11.21 || События
Просмотров: 1791

Казахстанско - Турецкий проект!

Международный хореографический конкурс «Шалқыма» || 02.11.21 || События
Просмотров: 1817

Дата проведения конкурса: «23» октября 2021 года в г. Туркестан

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 8 941 )
Новости (просмотры) ( 22 353 285 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 574 )
Танцевальные коллективы( 159 )
Преподаватели( 324 )
 
Афиша ротатор
100_Pro_tancy_Kz
ТОО «Pro танцы Kz»
5_BONANZA
4_TOOMUCH_Dance_Competition
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2023 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.