- Приключения начались сразу же, как мы приземлились в Македонии, - рассказывает Карина. - Оказалось, что наш багаж потерян, а там все оборудование, часть костюмов. Представляете, что значит остаться без инвентаря на таком престижном фестивале? Мы день ждали, надеялись, что найдут наши вещи. Потом поняли, что время теряем зря, и принялись искать полотна, перш и другие приспособления.
Тут нас ждало новое испытание. Оказывается, в Македонии нет в производстве нержавеющей стали. В итоге мы нашли алюминиевую трубу, на которой и выступили на отборочном туре, где было представление всех стран-участниц. Во время номера труба согнулась вопросительным знаком, но наши ребята сумели завершить номер. До основного конкурса оставалось несколько дней, и мы снова принялись за поиски. В этот раз повезло больше: нашли трубу для канализации. Проделали в ней дырки, протянули веревки, и вот на этой конструкции на высоте 4,5 метра мы выступили четыре раза. Два раза в конкурской программе, один - на гала-концерте, и четвертый раз нас попросили зрители выступить на бис.
На главный приз претендовали команды со всего мира, среди которых были сильнейшие коллективы из Израиля, Греции, России. Если учесть, что алматинский театр из-за финансовых проблем поехал не в полном составе, то их победу многие назвали фантастикой.
- Мы не думали, что первая наша вылазка в Европу получится такой экстремальной, - продолжает Карина. - Конечно, сначала многие косились на нас, потому что все репетируют, а мы слоняемся без дела. Зато когда мы выступили на представлении держав, то сразу же оказались в центре внимания. Очень интересно проходили экзамены: конкурсанты не видели выступлений друг друга. У каждого было свое время, и только судьи оценивали номера. Кстати, на одном таком экзамене, из-за того что оборудование было не наше, одна из девчонок сорвалась. Все обошлось, потому что ее успел поймать партнер. Но баллы за это сняли.
Наши ребята сразу же снискали уважение не только у соперников, но и у зрителей. Вся Македония следила за представлениями алматинцев, а неприятности продолжали преследовать коллектив.
- Пришлось снять с выступления несколько человек, потому что у них случился нервный срыв. Из-за этого вынуждены были с колес создавать новый спектакль. Слава богу, с нами был мой супруг Вадим, который все это очень быстро сделал. Так родилась постановка “Одна любовь добра и зла”. Вы не поверите, но люди плакали, когда смотрели ее. Рядом с нашим отелем стоял монастырь, и после первого выступления подходит батюшка к Исламу ТАТТИНОВУ (главный герой. - Н. П.) и говорит: “Это вы вчера играли о добре и зле?”. Ислам потом рассказал, что приготовился к критике, потому что в постановке мы используем рясы. И вдруг батюшка произнес: “Впервые за семь лет, что проходит конкурс, я прослезился”.
Вот такие отзовы помогали справляться со всеми проблемами. Спасибо ребятам, что они держались по-боевому. Особо хотелось отметить тринадцатилетнего Алишера АЗАТОВА. Да и всех участников труппы: Милену КОНОВАЛОВУ, Раду ШАЙМУХАМЕТОВУ, Елену ЛИ, Ларису РЫБИНУ, Алму КЕБЕКБАЕВУ, Данару АБДРАМАНОВУ и Ислама Таттинова. После гала-концерта к нам подошел представитель из Москвы и предложил выступить от России на конкурсе во Франции, который состоится в ноябре. Пообещал оплатить все расходы и сшить хорошие костюмы. Мы, конечно, отказались, потому что будем представлять Казахстан. Позвали нас выступить в следующем году на фестивале в Израиле. Даже официальное приглашение вручили. Мы бы с радостью поехали на оба конкурса, но все упирается в финансы. Уже начали искать спонсоров.
Надежда ПЛЯСКИНА
фото из архива Театра танца на пилоне, Алматы