Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
 
 
« Ноя.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
j j dance
Astana Stars
BiG_DANCE_7dec
BiG_DANCE_14dec
Jas_daryn
 
Большой вальс

Этот одноактный балет. Хореограф, заслуженный артист Грузинской ССР, кавалер Ордена Чести, основатель театра современного танца «Нью Джорджиан Балет» («Новый грузинский балет») Тамаз Вашакидзе посвятил всемирно известному танцовщику Джоржу Баланчину, перед искусством которого, по признанию маэстро, он преклоняется. Не случайно Вашакидзе – основоположник Международного фестиваля балетного искусства «Чабукиани – Баланчин...», обладатель специальной награды семьи Баланчина, учредитель Международного фонда по­пуляризации балетного искусства имени Чабукиани – Баланчина.

Постановка осуществлена по инициативе Министерства культуры и информации РК и театра оперы и балета им. Абая. К сожалению, сам Тамаз Вашакидзе не смог приехать в Алматы, поэтому с танцовщиками работал его ассистент Денис Зайнтдинов.
Надо сказать, что первая постановка «Большого вальса» на музыку Иоганна Штрауса – впервые на родине Баланчина! – состоялась в январе 2004 года в Тбилисском государственном академическом театре оперы и балета им. З. Палиашвили в рамках «Вечера памяти Джорджа Баланчина», посвященного 100-летию великого соотечественника. Ведь настоящее имя Джорджа Баланчина – Георгий Мелитонович Баланчивадзе, и хотя он уроженец Грузии, судьба этого талантливого артиста связана с петербургской балетной традицией, восходящей к легендарному Мариусу Петипа.
Вскоре после революции Георгию, ученику школы Мариинского императорского театра, танцовщику кордебалета Государственного театра оперы и балета, вместе с друзьями разрешили выехать в гастрольную поездку на Запад, из которой, как не трудно догадаться, он не вернулся. Его имя «опарижил» прославленный авангардистский антрепренер Сергей Дягилев, приняв в свою труппу. Для Дягилева Баланчин поставил два балета – «Аполлон Мусагет» на музыку Стравинского и «Блудный сын» на музыку Прокофьева, которые до сих пор причисляют к шедеврам неоклассической хореографии.
В 30-е годы Баланчин перебрался в Соединенные Штаты, где и прошел самый длительный и блестящий период его деятельности. Баланчина называют создателем американского балета, величайшим балетмейстером ХХ века. Он был человеком новой формации, поэтому в своем творчестве исповедовал новую эстетику и новую этику: искусство как высокое развлечение, отказ от романтического пафоса, культ ремесла.

Творческое кредо Баланчина – «Видеть музыку, слышать танец» – постарался воплотить в «Большом вальсе» Тамаз Вашакидзе, который поистине «увидел» музыку. Необычно уже само начало балета – под звуки нестареющего вальса на темной сцене словно высвечиваются отдельные «картинки» – артисты воссоздают фрагменты балета Баланчина на музыку Штрауса. Как пояснил Денис Зайнтдинов, это была задумка балетмейстера, который хотел удлинить увертюру, чтобы зритель вошел в атмосферу спектакля. Чтобы музыка Штрауса встречала входящих в зал, а на сцене они видели словно бы фотографии из постановки Баланчина.

В этом балете, по словам исполнителя главной партии Поэта Фархада Буриева, «все воздушно, красиво, ведь балет рассчитан на ценителей классики». Как такового либретто в нем нет. По сути, это вальс о вальсе.

…Редкое время, когда дремлет притихший балетный зал, отдыхая от суеты, музыки и бесконечных танцевальных па. Лишь фотография – застывшие в стоп-кадре артисты – напоминает, что репетиционный зал – это жизненное пространство для того, кто стремится к совершенству в искусстве танца. В поисках вдохновения сюда приходит незнающий покоя Поэт. Он подходит к роялю. Стройный ряд черных и белых клавиш рождает в сознании художника поэтические образы. Еще миг – и клавиши оживают, превращаясь в стройных балерин и танцовщиков. На создание очередного шедевра Поэта вдохновляет Муза (Гульвира Курбанова), вовлекая его в танец. И вот уже музыка подхватывает, ведет Поэта – и рождаются лирические адажио, пронизанные солнечным светом, завораживающие вальсы, бравурные мазурки и польки. Романтический диалог Поэта и Музы сменяется задорным дуэтом Охотника и балерин-бабочек.
…Венчает действо общий танец, закруживший всех в ритме вечно молодого вальса.

По словам Дениса Зайнтдинова, ему очень легко работалось в Алматы.

– У вас замечательные танцовщики, умный кордебалет, которому не надо повторять что-то по нескольку раз, артисты все сразу схватывают. В этом плане вашему оперному театру очень повезло, потому что кордебалет – основа основ любого балетного спектакля. Замечательны и солисты – молодые, но уже достаточно опытные. И самое главное – они умеют вести себя на сцене, что сейчас достаточная редкость, держат образ, видно, что они просто живут происходящим, – сказал он.

Оригинально оформлена художником-постановщиком Станиславом Фесько сцена. Около 20 лет он является главным художником Екатеринбургского театра оперы и балета, но сам – уроженец Южного Казахстана, родился и вырос в Шымкенте. Для Фесько это не первая работа в нашем оперном театре – несколько лет назад он делал декорации к опере Джузеппе Верди «Травиата».

– В декорациях к этому спектак­лю мне надо было как-то зрительно «показать» музыку, а это целая стихия, где есть и свет, и цвет, «и божество, и вдохновение…», – сказал он. – Что же касается Казахстана, то это моя родина, я очень люблю бывать здесь, ведь я приезжаю к себе домой.

На сцене нашего оперного театра в последнее время работали многие известные музыканты, танцовщики и балетмейстеры. Например, знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман поставил балеты «Красная Жизель» и «Анна Каренина», которые и сейчас идут в Алматы с большим успехом. Я прошу Фархада Буриева, танцующего ведущие партии и в этих спектаклях, сравнить хореографии Бориса Эйфмана и Тамаза Вашакидзе.

– Это совсем разные вещи! У Эйфмана – больше модерн, а «Большой вальс» – классическая постановка, где надо утрировать все движения, делать их «сказочными». Борис Эйфман приветствует реализм, знаете, как в кино, где все должно быть четко, выверено, там не надо никакой сказочности… Но при этом мне было интересно работать и с тем, и с другим постановщиком. И конечно, своим успехом спектакль во многом обязан дирижеру-постановщику Арману Уразгалиеву, который очень точно и тонко «соединяет» танцовщиков с мелодией великого Штрауса, признанного «короля вальса», поднявшего танцевальную музыку до симфонических вершин.

Автор - Елена БРУСИЛОВСКАЯ
Казахстанская Правда, 22.06.2012



Мнение портала art-dance.kz может не совпадать с мнением автора.
При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 01.07.12 | Просмотров | 4622 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Национальные игры в области искусства и спорта состоялись в Астане || 05.01.23 || События
Просмотров: 1220

Во Дворце мира и согласия прошли соревнования по профессиональным танцам «Ұлттық өнер би спорт ойындары», посвящённые году детей. В них приняли участие спортсмены из Кореи, Таджикистана, Армении и других стран.

Айгерим Алибек: «Рожденная в Казахстане, а душой в Испании» || 21.09.22 || Интервью
Просмотров: 3008

О Фламенко можно писать бесконечно, так как это целая философия. Это вселенная, которая постоянно тебя удивляет. Я все еще учусь и знаю, что буду продолжать еще многие годы.

Лучшие спортсмены страны! || 15.09.22 || События
Просмотров: 1746

В этом сентябре гимн Республики Казахстан неоднократно прозвучал на Кубке Мира 2022 года по пара танцам

Международный турнир по спортивным танцам «SHYMKENT OPEN 2022» || 15.04.22 || События
Просмотров: 1786

10 апреля в Шымкенте состоялось грандиозное событие от школы танцев “Седьмой Континент”!
Это самое яркое и масштабное мероприятие за последние несколько лет в Шымкенте в танцевальной среде!

Хмелевских Анастасия Сергеевна: «Мой проект, мое детище, моя любовь!» || 21.12.21 || Интервью
Просмотров: 3268

Танцевальный стаж 30 лет
Педагогический стаж 13 лет
12 лет работала и хореографом-постановщиком и руководителем 4-х танцевальных студий в Алматы и Алматинской области.

Международный многожанровый фестиваль-конкурс творчества «Премия Нового формата» || 01.12.21 || События
Просмотров: 2198

Казахстанско - Российский проект!

Международный хореографический конкурс «Dance Формат» || 12.11.21 || События
Просмотров: 1747

Казахстанско - Турецкий проект!

Международный хореографический конкурс «Шалқыма» || 02.11.21 || События
Просмотров: 1785

Дата проведения конкурса: «23» октября 2021 года в г. Туркестан

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
01 декабря 2024, Вс.
Конкурс «Iskorka»
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 8 877 )
Новости (просмотры) ( 22 058 203 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 574 )
Танцевальные коллективы( 159 )
Преподаватели( 324 )
 
Афиша ротатор
12_Shag_Vpered
100_Pro_tancy_Kz
Tancy_Jolka_Novyj_God_2024.
4_TOOMUCH_Dance_Competition
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2023 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.