Главная festivali.kz Регистрация Обратная связь


Регистрация в справочнике О проекте art-dance.kz
 
 
 
 
« Июн.2025»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
Astana Stars
Jas_daryn
5+1
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Эстрадный танец

Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинации на конкурсах.

Сегодня давайте поговорим, что такое эстрадный танец.

Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывок из книги Н.Шереметьевской «Танец на эстраде». Если кого-то заинтересует материал, вы можете самостоятельно прочитать эту книгу.

«Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности?

С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам.

«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958)

Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий - «кратковременности» - танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.

«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований - «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.

«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». - «Зрелища». 1928, № 175.)

«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». - «Театр», 1964. №9.)

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения - таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.

В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени - в этом его сила.

Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие - зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.

Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего много национального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.

Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
- акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия - героики, лирики, гротеска;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
- военная пляска - массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;

массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку;
ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.»

Вот вам пища для размышлений!

Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». - Москва, «Искусство», 1985.

Автор - Наталья Довбыш
horeograf.com

Опубликовано : 08.12.17 | Просмотров : 2887
Случайные статьи

Презентация нового музыкального телепроекта "Ұлы дала сазы" состоялась в Астане || 15.01.19 || События

Его цель - популяризация и развитие казахского традиционного музыкального искусства среди подрастающего поколения, передает корреспондент Kazpravda.kz.

Акылова Карлыгаш Апсаттаровна: «Танцуя по жизни» || 05.10.21 || Интервью

Педагог-хореограф высшей категории, основатель фестивального проекта детского творчества «Гажайып жулдыздар», основатель и председатель общественного объединения «Хореографы Столицы»

Лауреаты V Республиканского конкурса «Тау кунi - Горное солнце 2015» || 16.06.15 || События

Результаты...

реклама в подвале

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
30 июля 2025, Ср.
Многожанровый конкурс-фестиваль искусств «Arteast fest» (Организатор: Амангельдина)
20 декабря 2025, Сб.
112-й проект от «Pro танцы Kz» «Дед Мороз и все, все, все...» (Организатор: Pro танцы Kz)
14 декабря 2025, Вс.
111-й проект от «Pro танцы Kz» «Дед Мороз и все, все, все...» (Организатор: Pro танцы Kz)
15 ноября 2025, Сб.
109-й Международный чемпионат «VIP Костанай Kz» (Организатор: Pro танцы Kz)
01 ноября 2025, Сб.
108-й Международный чемпионат «VIP Алматы Kz» (Организатор: Pro танцы Kz)
29 июня 2025, Вс.
«Узоры Азии» Халықаралық фестиваль байқауы (Организатор: 7Arts)
06 июля 2025, Вс.
«Jazgy festival» Халықаралық өнерпаздар байқауы (Организатор: SHUAQ)
09 августа 2025, Сб.
«Dara Dala» Халықаралық би өнері байқауы (Организатор: 7Arts)
26 июля 2025, Сб.
«Silkway talents» Халықаралық өнер байқауы (Организатор: 7Arts)
 
 
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 9 491 )
Новости (просмотры) ( 24 485 898 )
Статьи о танцах( 427 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 577 )
Танцевальные коллективы( 160 )
Преподаватели( 323 )
 
Афиша ротатор
6_TOOMUCH_Dance_Competition
ТОО «Pro танцы Kz»
8_Territorija_tanca
GULNAR_FEST
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2025 Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.