III Международный фестиваль православной молодежи ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ 2012

Дата проведения: 25 июня - 2 июля 2012 г.
Место проведения: РК, г. Талдыкорган, лесной массив на берегу реки Каратал.
Форма проведение: полевой палаточный лагерь.
III Международный фестиваль православной молодежи Казахстанской Митрополии

ПОЛОЖЕНИЕ
О проведение III-го международного фестиваля православной молодежи Митрополичьего округа в Республике Казахстан
«ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ»

Организаторы фестиваля - Талдыкорганский церковный округ при поддержке молодежного отдела Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Организаторы формируют и утверждают составы оргкомитета, исполнительной дирекции и жюри Фестиваля.

Цели фестиваля:

Задачи фестиваля:

Место проведения: г. Талдыкорган - лесной массив на берегу реки Каратал.
Время проведения: с 25 июня по 2 июля 2012 г.

Командам не следует планировать отъезд домой раньше обозначенного времени!

Форма проведение: полевой палаточный лагерь.

Руководство Фестивалем. Общее руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет Фестиваля. Непосредственной организацией работ занимается Исполнительная дирекция Фестиваля.

Программа проведения фестиваля.
В фестивале принимают участие команды из приходов Казахстанской митрополии, а также из епархий ближнего и дальнего зарубежья.
В течение 8 дней команды воскресных школ и молодежных клубов будут показывать свои знания и таланты в разных областях - это духовные викторины, театральный, вокальный, инструментальный конкурсы, а также спортивные состязания.

Программа фестиваля предусматривает:

Обязательная командная программа:

Возможные жанры для домашнего задания:

Просим наставников команд обратить особое внимание на следующее непреложное правило фестиваля: Во время ежедневных конкурсов (духовного, творческого и спортивного) все команды в полном составе (независимо выступает команда сегодня или нет) должны присутствовать в зрительном зале или на спортивной площадке. Выступающая команда, сойдя со сцены, должна вернуться в зрительный зал. За нарушение этих правил будут сниматься очки.

Обязательно для всех команд - подготовить программку выступления школы (мин. 10 экз.), где необходимо указать: жанры номеров, длительность отдельных номеров и имена исполнителей.

Дополнительные балы будут начисляться за активное участие всех членов команд в различных обще лагерных мероприятиях.

Помимо командных состязаний, в программе предусмотрены и индивидуальные конкурсы:

Для участия необходимо привезти с собой все, что для этого может понадобиться, например гитару или кисти и краски.
Возможно выступление отдельных участников с номерами, не обозначенными в нашей программе - удивите нас! Для этого необходимо подать заявку заранее или в день заезда, чтоб Вас включили в программу.

Участники фестиваля.
Международный фестиваль «ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ» является открытым. В фестивале принимают участие команды воскресных школ и молодежных клубов Митрополичьего округа в Республике Казахстан, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Для участия в Фестивале необходимо подать заявку, утверждённого образца, в исполнительную дирекцию Фестиваля, где указывается количественный состав участников и репертуар.
Продление срока подачи заявок находится в компетенции оргкомитета Фестиваля, который закрепляется письменным решением.

Количество участников 20-25 команд, это 600-700 участников.
Возраст участников: 1 группа - до 12 лет; 2 группа - до 16 лет, 3 группа - молодежные клубы - старше 16 лет.
Количество участников - неограниченно, количество сопровождающих лиц (наставников) - минимум 1 на 10 участников.
Всем участникам не следует забывать, что фестиваль церковное мероприятие, а по сему - необходимо соблюдать правила поведения христианина и заботится о внешнем виде, особенно во время общей молитвы и Богослужения. Наставникам школ надлежит следить за этим особенно тщательно. С правилами поведения на фестивале все участники смогут ознакомиться в день заезда.
Особое внимание наставникам следует уделить вопросам дисциплины и чистоты в палаточном лагере. По истечении каждого дня школа будет получать дополнительные очки или их терять - за дисциплину и чистоту. При подведении итогов фестиваля, школам с наилучшими показателя, будут начисляться дополнительные очки, и вручаться специальные призы:

В ходе всех дней проведения фестиваля обязательно среди наставников команды должен быть священнослужитель. Очень важно и необходимо участие духовенства в жюри духовной викторины, в общей молитве и главное в общении с детьми. В этой связи просим духовенство изыскать возможность участвовать в фестивале.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ:

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ:
Участники оцениваются в каждой номинации, в каждой возрастной категории. Жюри оценивает выступление путем закрытого голосования, по следующим критериям: исполнительское мастерство; художественная выразительность номера (композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа); зрелищность (пластика, костюм, культура исполнения); исполнительский задор и оригинальность; артистизм, раскрытие художественного образа, - оценка зрительного зала.

«Театральное творчество»:
- артистизм, раскрытие сценического художественного образа
- сценическое движение;
- подбор репертуара в соответствии с возрастом;
- сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения);
- музыкальное сопровождение;
- оригинальность костюмов.

«Вокальное творчество»:
- уровень подготовки (чувство ритма, умение пользоваться микрофоном);
- соответствие репертуара возрастной категории и возможностям исполнителя;
- чистота интонации, красота тембра и сила голоса;
- сложность номера;
- исполнительское мастерство;
- соответствие произведений содержанию фестиваля;
- оригинальность костюмов.

«Хореографическое творчество»:
- мастерство и техника исполнения движений;
- композиционное построение номера;
- соответствие номера возрастным особенностям исполнителей и содержанию фестиваля;
- сценичность (пластика, костюм, культура исполнения);
- подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;
- артистизм, раскрытие художественного образа.

«Инструментальная музыка»:
- мастерство и техника исполнения;
- оригинальность;
- подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- артистизм;

«Декоративно-прикладное творчество»:
- соответствие произведений содержанию фестиваля;
- мастерство и техника исполнения;
- оригинальность;
- владение материалом.

«Фото-творчество»:
- соответствие произведений содержанию фестиваля;
- раскрытие сюжета фотографии;
- качество фотографии - фокус, баланс светотени, композиция и прочее;
- оригинальность.

«Оригинальный жанр»:
- соответствие произведений содержанию фестиваля;
- профессиональное мастерство исполнителей;
- целостность композиции;
- самобытность;
- артистичность;
- дизайн костюмов.

«Социальные проекты»:
К участию в конкурсе допускаются проекты, направленные на участие молодёжи в решении социальных проблем (дела милосердия), профилактику негативных явлений в молодёжной среде, развитие массового молодёжного спорта, сохранение экологии и так далее.

Церемония закрытия
ГАЛА-КОНЦЕРТ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
1 июля 2012 года.

Участие победителей в гала-концерте Фестиваля обязательно. Порядок выступления определяется режиссером.

ЖЮРИ

Критерии оценки:

Подведение итогов и награждение.
Победители и участники Фестиваля награждаются грамотами, дипломами, призами, ценными подарками.
Закрывать Фестиваль и награждать победителей будет Высокопреосвященнейший митрополит АЛЕКСАНДР.

В день закрытия фестиваля (1 июля) наш Архипастырь совершит Божественную литургию в походном храме на территории лагеря, по окончании которой состоится церемония награждения и гала-концерт.
По итогам соревнований будет объявлен только лучший результат и команды победителей получат главные призы. Команд победителей будет две - команда победитель среди воскресных школ и команда победитель среди молодежных клубов. Соответственно и главных призов будет тоже ДВА.
Каждая команда помимо общего зачета может стать победителем в отдельной номинации из числа заявленных.
Всем командам предусмотрены поощрительные призы, подарки, а также дипломы, грамоты и благодарственные письма.

Условия участия в фестивале.

Каждая команда должна быть укомплектована, согласно следующего списка:

Информация для команд из отдаленных епархий: При необходимости организаторы способны обеспечить участников необходимым кемпинговым снаряжением и оборудованием на условии проката. Для этого необходимо не позднее, чем за один месяц до начала фестиваля связаться с организаторами и сделать заявку на необходимое оборудование.

Каждый участник команды должен иметь при себе:

Финансирование фестиваля: Фестиваль организуется и проводится за счет средств участников фестиваля, и спонсорских средств.

Проезд и питание: Проезд команд до г. Талдыкорган производится за счет собственных средств.
В случае необходимости организаторы обеспечат трансферт командам от ближайшей железнодорожной или автобусной станции до лагеря и обратно. Необходимо отметить такую необходимость в заявке.

Необходимые продукты питания и повара - команда привозит с собой.
Возможен и другой вариант. На территории лагеря будет работать магазин-склад, где команда сможет приобрести все необходимое, продукты питания и сопутствующие товары, в свежем виде и по самым приемлемым ценам.
Схема работы магазина такова - с вечера подается заявка, а утром ответственные от команды получают заявленное. Каждой команде необходимо привезти с собой определенную сумму денег для приобретения продуктов из расчета 400-500 тен. на человека в сутки.
Организаторы предоставляют каждой команде отдельную беседку-кухню с газовой плитой, кухонной посудой и обеденными столами. Рекомендуем каждой школе привезти с собой: 1 флягу для питьевой воды, две большие кастрюли, две поварешки, несколько чайников в зависимости от количества участников, а также салатницы, хлебницы и т.д. Каждый участник везет с собой собственный комплект посуды: тарелка порционная, кружка, ложка столовая, вилка, ложка десертная.
Завтрак, обед и ужин - проходят в строго определенное время, каждая команда готовит и питается самостоятельно.
Сыпучие продукты (соль, сахар, крупы и пр.) рекомендуется транспортировать и хранить в пластиковых бутылках, во избежание попадания сырости, а также от мышей и прочих мелких неприятностей. Также рекомендуется взять с собой небольшой сух. паек (на время дороги).

На Фестивале предусмотрена работа кафе.

Особые условия.
Фестиваль проводится в безалкогольном и анти-никотиновом режиме. Оргкомитет имеет право дисквалифицировать участника Фестиваля, замеченного в употреблении алкогольных напитков (в т.ч. пива и других слабоалкогольных напитков), а также случае курения.
Оргкомитет вправе дисквалифицировать участника (как отдельного исполнителя, так и всю команду) на любом этапе Фестиваля за некорректное поведение по отношению к другим участникам, организаторам, волонтерам, членам жюри или зрителям, а также высказывания, несовместимые с этикой публичного выступления, порчу имущества, любые действия, представляющие угрозу для жизнедеятельности людей.
Оргкомитет имеет право внести дисквалифицированных участников в «штрафной лист» Фестиваля, исключающий право на участие во всех мероприятиях Фестиваля в текущем и следующем годах.
Оргкомитет предоставляет возможность бесплатной рекламы спонсорам участников: размещение флага (щита) размером до 1,5 кв.м на концертах, где выступает участник, включая гала-концерт.
В случае возникновения вопросов, а также замечаний и предложений по проведению Фестиваля участники имеют право направить письменный запрос в адрес Оргкомитета Фестиваля.

Медицинское обслуживание.
Сопровождающие должны быть в курсе состояния здоровья своих подопечных (аллергии, состоит ли ребенок на учете с каким либо заболеванием), и иметь при себе специальные лекарственные средства. На территории палаточного лагеря будет действовать мед. пункт.

Охрана лагеря.
Охрана лагеря будет осуществляться органами правопорядка ДВД Алматинской области, а так же силами казачества.
Территория Лагеря - лесопарковая зона г. Талдыкорган, поэтому во время проведения Фестиваля на его территории будет организована работа экологической службы, которая совместно с представителем лесничества будет отслеживать соблюдение правил экологической, санитарной и пожарной безопасности. За нарушение норм безопасности представителями государственных служб будет налагаться штраф.
На территории Лагеря действует сотовая связь всех операторов РК.

Организаторы будут рады учесть любые Ваши разумные пожелания по организации нашего Фестиваля.

Дорогие друзья, соревноваться, победить, показать себя - это хорошие мотивы для активности наших детей, но мы с Вами знаем другое, что подлинная цель нашего фестиваля - общение детей между собой, единение в одну христианскую семью! Ну и как следствие - толчок для дальнейшего развития наших школ или появление новых… Мы не должны допустить, чтобы в атмосфере фестиваля возобладал дух соревнования, чтобы мы сами или наши дети в погоне за первым местом не переступили через жизнеутверждающие принципы христианства!

Заявки на участие принимаются до 15 июня 2012 года,
скачать форму заявки вы можете на официальном сайте фестиваля www. festival.tald-blag.kz

Контакты и адреса организаторов:
Республика Казахстан,
город Талдыкорган, ул. Шевченко 100,
Иоанно-Богословский собор Астанайской и Алматинской епархии.
E-mail: tald-blag.kz@mail.ru
www.tald-blag.kz

Директор фестиваля
Янина Лариса Николаевна
8 777 233 07 67
+7 (7282) 23 49 43; 23 39 84