Восток - дело тонкое
Стиль | Страна происхождения | Характеристика |
Ahidous | Бербер, Марокко | Похож на Ahouache, но только незамужняя девушка может принять участие. Более "очищенный"; больше акцентов на перестроениях группы. |
Ahouache | Бербер, Марокко | Сначала ряд мужчин становится напротив ряда женщин и все хлопают. Затем женщины подпрыгивают, чтобы их нагрудные драгоценности бренчали; мужчины топают. Танец в течение многих часов. |
Awalim | Египет | Профессиональный стиль - форма raqs sharqi. До 19-ого столетия узнанный женщинами, которые объединили танец с поэзией, музыкой, и пением. Исполняется главным образом для женщин. Позже (с 1970) стал означать стиль женщин с улицы Мухаммеда Али для праздничных случаев; первоначально имел собственных музыкантов(женщин) и обучил женщин на работе. |
Bandari | Персидский залив (Иран) | Работа плечами едва заметная, резкая и постоянная; работы бедер меньше, подобно танцу меренге. Тобы (наряд для танца) меньше и короче, чем на арабской стороне, носят шаровары, голова покрыта. |
Beduoin | Весь Ближний Восток, включая Магриб | Танцы изменяются согласно местоположению. |
Bamboutiyeh | Египет | Изображают лодочников, доставляющих провизию на суда, а также подражают походке английских моряков. Если исполняется женщинами, то они одеты как мужчины. |
Debke Дабка |
Сирия, Палестина, Ливан, Иордания | Быстрые, сложные шаги. Много разновидностей в зависимости от местности. Обычно исполняется группой. |
Fellahin | Египет - пойма Нила, также Ирак | Костюм - платье с длинными рукавами и воланом по подолу. |
Ghawazi Ghawazee |
Египет | Sinti gypsies теперь живут в Луксоре - самый известный Banaat Maazin постоянные тряски; ноги и цимбалы выбивают ритм. Современные костюмы состоят из нескольких слоев пышных юбок-солнце. Старые костюмы состоят из верхнего платья поверх женской сорочки и шаровар. |
Guerda | Синие Люди Берберов Туарега, Марокко, Алжир | Ритуал транса, а не танец. Исполняется на коленях. Начинается с головы и закрытого лица. Трепещущие движения рук. Торс вертикально пульсирует. Колебания головы. Обычно соло женщины, но может включать другую женщину или мужчину. |
Hadra | Марокко | Ритуал изгнания нечистой силы. |
Hagalla Haggallah Haggala |
Ливия, Египт | Зрелый, давний танец. Женское соло исполняется в кафтане напротив или во главе ряда поющих и хлопающих мужчин. Энергичный, быстрый, бедра из стороны в сторону. |
Houara | Бербер, Марокко | Предшественник фламенко. Группа поет и делает быстрые шаги. Соло и дуэт заканчиваются высокими прыжками с подвернутыми ногами и/или поворотами живота. |
Khaleegy Raqs Khaliji Raqs Samri |
Арабский Залив(Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты) | Женский социальный танец, часто исполняют в группах. Одежда - большие тобы (thobes), которыми манипулируют во время танца; броски волосами, очень небольшая тряска плечами как случайный акцент, очень мало работы бедер(обычно удары вверх-вниз), скользящие шаги. |
Milaya-laff | Городской Египет, особенно Александрия | Не настоящий фольклорный танец, скорее театральная интерпретация |
Nubian | Египет, Суданская граница (Нубийская Пустыня) | Бодрый, живой танец. Канонический женский костюм состоит из верхней одежды, собранной в талии, бедрах, и лодыжках - костюмы для выступлений часто напоминают ночные рубашки. Мужской костюм состоит из туники среднего размера, узких штанов и тюрбана. Женщины в местности Fadija носят костюм более похожий на сари - 6 метров яркой ткани, обернутой вокруг тела и по голове. |
Ouled Nail произносится Вилид Найл |
Алжир | Верный 'Danse du Ventre' (танец живота), движения животом, в меньшей степени телом. |
Persian | Иран | Большое разнообразие видов танца (на протяжении тысячелетий в Персидскую Империю входили иранские племена, египтяне, курды, узбеки, туркмены, евреи и армяне), очень отличны от арабских танцев. Имеют тенденцию быть утонченными и женственными. Изящное скольжение, нежные верхние волны тела, движения волосами, тонкие руки и кисти рук; выражение лица важное; иногда подражание. Акцент на naz (обаяние). |
Pharonic Фараоник |
Египетский фольклор | Театральная интерпретация базировалась на чем-нибудь: на рассматривании открытки, на вымыслах, но редко реальных исследованиях. |
Raqs al Juzur Raks al Juzur Pot Dance Танец кувшина |
Тунис | Как мужчины, так и женщины могут исполнять это чудо балансирования на свадьбах. Танцор выполняет скручивающие движения бедер при все более и более быстрой музыке, балансируя кувшином с водой на голове. |
Raqs al Maharem Raks al Maharem Scarf Dance Танец шарфа |
Тунис | Первоначально кокетливый танец из кафе. Приобрел более патриотическое значение, когда танцовщицы начали использовать красный и белый шарф, чтобы поддержать движение независимости в 1950-ых. |
Raqs as Sayf Sword Dance Танец с саблей |
Тунис | Женский танец, показывающий балансирование и сноровку. |
Raqs al Seniyya Raks al Seniyya Tray Dance Танец подноса |
Марокко | Сольный танец с подносом (поднос с кувшином и чашками), балансирующим на голове. Включает партер и акробатику. В танце совсем нет спокойных частей. |
Raqs Assaya Cane dance Танец с тростью |
Верхний Египет | Происходит от Tahtib. Обычно танец солистов: мужчина и женщина. Трость вращают, балансируют ей, бросают и ловят, стукают о землю и т.д. |
Raqs Sham’idân Танец с канделябром |
Египет | Балансирование канделябра на голове было изобретено в 1920-ых Shafi’a il-Ibtiyya. |
Raqs Sharqi Raks Sharki |
Египет, Ливан, Сирия, Турция | Сольная интерпретация музыки с акцентами на бедрах и туловище; изолированная работа частей тела; часто используется импровизация; стили изменяются по местностям, а также в техническом аспекте - от свободного Beledi до Classical Oriental. Костюмы различные, часто лифчик и пояс. |
Reda | Египет | Создан Махмудом Реда и другими. Включает традиционные выступления и костюмированные зрелища. Стиль иногда называют "Moscow on the Nile" ("Москва на Ниле") в память о преподавателе русского балета Nasser, приехавшей в Египет и пославшей много молодых египетских танцовщиц учиться в Россию. |
Saiidi | Верхний Египет | Земляной - часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Некоторые шаги подражают лошади. Использование saiidi ритма. Много движений бедрами. Костюм - подвязанная на поясе галабея или туника (но без шаровар). Голова покрыта. Часто используется трость. |
Schikhatt | Марокко | Групповой женский танец на свадьбе. Преувеличенная работа бедер, живота и груди. Под аккомпанемент лидера (шейха) грубые песни. Затем шейх танцует, показывая, что будут делать с невестой чуть позже. |
Sema | Турция | Кружение дервишей - ритуал, а не танец. Длинные белые одежды. |
Tahtib | Верхний Египет | Танец воинских искусств, показывает навык владения длинными палками. Обычно мужское соло или дуэт. |
Tanoura | Египет | Форма кружения дервишей для выступления. Вращаются в круглой, тяжелой, цветной юбке, поднимая ее на голову. "Tanoura" означает "юбка". |
T'bal | Синие Люди Берберов Туарега, Марокко, Алжир | Ритуал транса, а не танец. Основная версия guedra. |
Tissant Помолвка |
Бербер, Марокко | Группа мужчин и женщин в сопровождении bendir игроков. Мелькают женские трепещущие плечи, мужчина предлагает повязать пояс с кинжалом. |
Tunisian | Тунис | Атлетические скрутки бедер и ключи со скруткой; работа ног средняя. Костюм: подвязанное шерстяное платье с поясом из пряжи и булавками fibia. Также см. танец кувшина и танец шарфа. |
Urban Beledi | Египет, особенно Александрия и Каир | Танец городского рабочего класса; более сложный, чем fellahin или saiidi, но включающий их элементы. Не столь "очищенный" как raqs sharqi. Исполняется под попсу или современную египетскую музыку. Костюм: уличное платье. |
Zar Zaar |
Египет, Судан, Ливия | Ритуал транса, чтобы успокоить духов через ритм. Тяжелое пульсирование верха туловища и головы. |
Источник: www.beledi.ru