Аргентину вижу во снах

 Вы популярны в экс-столице как одна из лучших пар, танцующих латиноамериканские танцы. Как образовался ваш творческий союз?

Евгения: Олег вместе с друзьями давно занимался бальными танцами.  Я влилась в эту компанию. Приехала из Усть-Каменогорска, где занималась художественной гимнастикой и доросла до мастера спорта,   входила в сборную Казахстана. Но душа всегда лежала к танцам. И музыку, и элементы танца я всегда вворачивала в гимнастические упражнения, несмотря на запреты тренера. Поступила на «режиссера балета»... Но стала работать совсем по другой специальности. Уже будучи менеджером крупной компании, познакомилась   с Олегом. У нас сразу возник творческий союз.

 Олег: А я ремонтировал машины, бальные танцы были лишь хобби. Когда  впервые увидел кубинскую сальсу,  был просто потрясен, насколько это яркий, универсальный танец.  

Евгения: Весь мир танцует сальсу. Это социальный танец. В мире  принята единая система построения социального танца, в пару могут встать мужчина и женщина, которые раньше не видели друг друга, и у них получится танец.  Мы не хотим ничего говорить против бальных танцев, но в них все комбинации просчитываются и разучиваются. Бальный танец могут исполнять только станцованные партнеры. Их можно понять:  это спортивный танец,  а для конкурса нужно станцевать как можно чище.

 Олег: Сальса построена на взаимопонимании. Система создана  так, чтобы партнерша умела прислушиваться и позволяла собой управлять. Нужно довериться партнеру. Система в том и заключается, чтобы научить ее быть ведомой.   Тогда партнер может станцевать с любой женщиной.  Именно на социальных танцах строятся клубы знакомств.

Вы начинали с сальсы, а теперь известны как исполнители и преподаватели аргентинского танго…

Евгения: Мы танцевали сами для себя, учились с видеозаписей. Впервые ввели акробатику в сальсу. В танце появились элементы сальто, перекрутки, перевороты, поддержки. Мы вводили эти элементы, чтобы самим было в кайф, а получалось так красиво, что люди все больше обращались с просьбами научить танцевать. Олег бросил основную работу и начал преподавать. Я ему помогаю по мере возможности. Мы разработали методику под наш менталитет, когда человек начинает танцевать по принципу раскачки.  

Олег:  Даже если люди психологически готовы танцевать, тело не привыкло к латиноамериканским танцам. Поэтому мы  ввели предкурс, во время которого танцоры настраивают свое тело на «латинеу», восстанавливается координация движения, мышечная система приходит в тонус.

Евгения: У каждого есть свой внутренний камертон, его нужно просто настроить. Люди сами не замечают своего преображения и начинают радоваться, когда получается танцевать.

Какие танцы вы сейчас танцуете и  преподаете?

Олег: Бачата – танец с очень тесным контактом. Его сложно пропагандировать   из-за менталитета. Танец чувственный и красивый. Более известные -  меренге и аргентинское танго.

Евгения: Мы давно заглядывались на аргентинское танго.  Когда попробовали первые, самые простые комбинации, то были просто поражены, насколько это приятный и гармоничный танец.

Олег: Не нужно заучивать какие-то партии, танго построено на импровизации. Этот танец подарил нам другие ощущения, он еще острее, глубже, тоньше. Освоив только по видео, сделали пробный набор и были удивлены, когда пришло много мужчин. Большая редкость, когда приходит много партнеров.

Евгения:  Тогда мы решили, что нам надо повышать квалификацию.  Научиться танго  можно хоть где, но почувствовать — только в Аргентине. Культура этой станы построена на танго. Танго ощущается каждую минуту. Танго звучит в такси, в магазинах, в кафе, во время рекламы.   В Аргентине смешанный колорит, масса культур, эмигранты со всего мира... Люди яркие, радушные. Мужчины бесподобно красивы. Они носят длинные кудрявые гривы.  

Олег: Мы занимались в школе -  легенде аргентинского танго — Карлоса Капельо.  Объяснялись на всех возможных языках.  Помогал русский гид Илья, который живет в Аргентине шесть лет.  За  час обучения платили по 200 песо с человека, это примерно по 70 долларов.  

Евгения: Танго в Аргентине  везде, подходи к любому!   У них танцуют в каждой семье, это атмосфера, в которой люди  растут. Танец передается с генами, с молоком матери. Я до сих пор вижу Аргентину во снах. Мы привезли ее частичку в себе и научим любого, кто захочет танцевать, познакомиться с танго поближе.  

 

Статья предоставлена Школой социальных танцев - HABANA

Автор: Анна Шелепова