Ольга-искусница

Ольга Нур несколько лет назад вернулась на родину в Санкт-Петербург из арабских стран, где долго работала танцовщицей. Она настолько сжилась за это время с арабской культурой, что нередко даже думает по-арабски, а многие друзья-танцовщицы замечают в ее действиях и характере некоторую «арабскость». Ольга начала заниматься belly dance в 1996 году. До этого танцевала в шоугруппе и около полугода проработала в ресторане в Петербурге. Потом она решила поехать в арабские страны, чтобы набраться опыта и заработать денег. Теперь, вернувшись в Питер, Ольга может оценивать русских исполнительниц как бы со стороны, имея за плечами огромный опыт работы танцовщицей, а перед глазами – танец настоящих арабок. Помимо этого она постоянно выезжает за рубеж. Свободное владение арабским, английским и французским языками ей в помощь.
– В Питере я открыла свою школу, принимаю участие в судействе на мероприятиях, у меня есть шоугруппа «Нур эль Амар», с которой мы делаем постановки для конкурсов, – рассказывает Ольга Нур. – Моя деятельность в основном педагогическая, я пытаюсь передать свое мастерство людям. Иногда меня приглашают танцевать на фестивалях, реже я танцую на мероприятиях – свадьбы, вечеринки, корпоративные праздники.
Мне довелось пообщаться с Ольгой на мастер-классе, который она давала в Алматинском хореографическом училище имени Селезнева. Одета танцовщица была в самый обыкновенный топик и трико. Никакого блеска камней и струящихся тканей. Однако и без роскошных облачений сразу было понятно, кто в доме хозяин. Ольга способна одним движением рук или корпуса сразу же создать настроение, обозначить стиль танца, вдохнуть даже в самое незамысловатое движение жизнь. Что до ее собственного стиля, то танцовщица сама себя охарактеризовать затрудняется.
– Я сама не знаю, какой у меня стиль, – говорит она. – Я с одинаковым успехом у зрителей танцую и характерные, и романтические танцы. Простор для творчества очень велик. К тому же если танцовщица владеет разными стилями, значит, она – профессионал. Я вот, чтобы разбираться в ритмах Андалусии, пошла на фламенко. Для своего шоубалета сумела поставить восточный канкан. Знаю и африканские соло, и джазовые. Все это очень интересно.
В арабских странах Ольге приходилось танцевать целый час подряд без остановки. На вопрос о том, как можно выдерживать такие физические и психологические нагрузки, артистка улыбнулась:
– Сначала, конечно, было тяжело, но потом я привыкла. К тому же здесь есть нюанс. Там танцовщицы не выкладываются так, как за те пять минут, что принято танцевать в России. В арабских странах танец более камерный, более сдержанный. Танцовщица себя может показать в технике только в барабанном соло. Выступления чаще всего проходят в ресторанах, где танцовщица – это фон. Поэтому, если удается правильно распределить энергию во время танца, сильно не устанешь. Кстати, технику восточного танца дальше усложнять, по-моему, невозможно. Все сложнейшие элементы уже придуманы и исполнены. Но зачастую танцовщицы великолепно владеют техникой, а от подлинного арабизма уходят. Они уже не протанцовывают мелодию, а просто исполняют какую-то композицию. Это красиво, сценично, это для нашего русского зрителя. Арабский танец в чистом виде не подходит для русского зрителя, он для него скучен.
По словам Ольги, русские исполнительницы танца живота могут добиться очень больших высот, хотя пробиваться, особенно в арабском мире, крайне сложно. Саму Нур долго не признавали. Ей понадобилось несколько лет, для того чтобы подняться на пьедестал.
– Ливанки и арабки ленивые, не хотят совершенствоваться, в отличие от русских, – считает Нур. – Поэтому шансы всегда есть, главное, не отступать от цели. Раньше не проводилось фестивалей и конкурсов по танцу живота, а сейчас их море. Все карты даются в руки. Да и популярность belly dance растет как на дрожжах. Многие, правда, поначалу стесняются – ведь в танце живота присутствует явный сексуальный подтекст. Зато как потом раскрепощаются!
Ольга признается, что с теми женщинами, кто заведомо не пойдет по профессиональной дорожке, ей работать не очень интересно. Гораздо больше толку от тех, кто, желая чего-то добиться, рвет педагога на части. А еще она не советует слишком рано начинать заниматься танцем живота, пока фигура девочки еще не сформировалась. Оптимальный возраст для начала занятий – 16 лет. Ну а самая главная составляющая успеха – в него надо обязательно верить!
06 март 2009
Автор - Вера Петровская
Источник - Известия Казахстан