- Гульнур, что такое импровизация в твоем понимании?
- В моем понимании - это способность быть «в потоке» действа, быть внимательным к себе и к партнеру. Это умение откликаться на импульс! И конечно, импровизация подразумевает гармоничное взаимодействие с аудиторией. В целом навыки импровизации пригодятся любому артисту в любом жанре, поскольку они помогают справиться с непредвиденными обстоятельствами легко и красиво.
- Какие бывают техники импровизации?
- Техник импровизации очень много, в каждой школе они свои, я изучала несколько школ и продолжаю изучать новые. Есть, например, расставление по ролям, есть импровизация от импульсов в теле, есть импровизация от звука... На моих занятиях мы пробуем по очереди разные техники, а затем их разбираем.
- Ты танцуешь у сестер Габбасовых. Насколько там приветствуется импровизация?
- Жанр танцтеатра - это 10% техники, и 90% - импровизации! Каждый спектакль действительно неповторим. В любой постановке есть определенный «скелет», сюжетная линия, но хореография при этом всегда идет «изнутри»! Танец зависит от настроя, от ощущений артистов, от уровня энергии в данный момент, и во многом от публики, пришедшей на спектакль. С публикой происходит прямое взаимодействие, и нет прямого разделения, кто зритель, а кто актер. Танцтеатр дал мне многое, в первую очередь, очень хорошую психологическую проработку. И конечно, освобождение тела и навыки работы с собственной энергией и энергией пространства.
- Расскажи, как проходит процесс занятий в Вашей группе.
- У нас есть хореографическая разминка, стретчинг, актерская разминка, затем упражнения - актерские, либо танцевально-импровизационные. В конце - обязательно релакс (знаменитая шавасана), это важно! Из процессов-упражнений, если они выводят на интересный материал, потом собираются перформансы. Мы их планируем показывать широкой публике, уже очень скоро. Например, на Арт БатФесте. Также на наших занятиях происходит снятие зажимов посредством определенных упражнений, у каждого свой прогресс. Все зависит от того, насколько силен зажим! После наших занятий у участников в жизни происходят определенные изменения - это проверено! Упражнения помогают легче переживать эмоции, научиться высказывать невысказанное, снимают стресс, быть гибче, легче, ярче, открывают голос и правильное дыхание, выравнивают позвоночник. У меня даже занимается профессиональный хореограф. Она говорит: «Я делаю какие-то упражнения в течение дня на своих занятиях по нескольку раз, но только у тебя мне удается насколько глубоко расслабиться».
- Считаешь ли ты себя раскрепощенной? Есть ли у тебя некий ориентир, к которому ты стремишься приблизиться?
- Считаю ли я себя кем-то - это сложный вопрос, в последнее время стараюсь избегать оценок, в том числе и себя. Конечно, в техническом и актерском плане я очень хочу достичь уровня Габбасовых, но понимаю, что для этого надо было начинать в детстве с балета и работать над этим всю жизнь! Но в балетном теле есть свои издержки и проблемы, есть свои зажатости. А вот энергетически - да, Габбасовы мои кумиры, мои ориентиры! (улыбается) Как они работают на сцене - это прекрасно! Еще мне очень нравится Пина Бауш - основатель жанра танцтеатр, очень люблю, как работает Марина Маскарелл, Франциска Сази (в Казахстане они малоизвестны), Паскалина Ноэль. Такие коллективы как DV8, Батшева, NDT, хореограф Sascha Waltz, да много людей, к уровню мастерства которых я стремлюсь. Были бы на то силы и время!
- Ты - больше актриса или танцовщица, по своим ощущениям?
- А это разве разделимо? (улыбается)
- Ты помимо всего прочего увлекаешься ирландскими танцами, ведической кухней… Что у тебя в приоритете?
- В приоритете у меня семья! Это в жизни главное! Еще я телесно-ориентированный психолог, преподаю и провожу практики, похожие в чем-то на йогу, но это другое.
- Дает ли ведическая кухня какие-то изменения в твоем самочувствии?
- Да, конечно. Еда - это единственное, что мы принимаем внутрь каждый день. Если еду заряжать любовью и светом во время готовки (а это основное в ведической кухне), то это, безусловно, принесет пользу! Также использование топленого масла, специй и молока полностью заменяет любые лекарства, тело становится более пластичным, а сознание - более чистым!
- Импровизация идет из души. Как настроиться на позитивный лад?
- Иногда бывает, едешь на тренировку, и вдруг бац - авария. Или что-то вытащили из сумки, или что-то ценное потерялось. И настроение падает. Но начинается процесс импровизации - и все эти эмоции как бы вытаскиваются из тела, что помогает полностью прожить весь негатив и очиститься. После каждой тренировки я неизменно выхожу в отличном приподнято-возвышенном состоянии!
- Расскажи о проекте NOT Ballet?
- Это новая труппа, которую мы создали не так давно. Основным хореографом у нас является Женя Старцева, мы сейчас работаем над несколькими постановками. Также совместно с моим тренинг-центром «Кругозор», Not Ballet планирует серию открытых мастер-классов от хореографов из разных стран, с которыми мы с Женей знакомимся на различных международных фестивалях. И ближайший такой проект - уже в мае! Мы привозим хореографа из Голландии с мастер-классом по технике contemporary. Ждите анонсов!
Автор - Марина Давыденко
Фото предоставлен6о Г. Кулкыбаевой
Специально для art-dance.kz
Танцтеатр сестер Габбасовых
ул. Тургут Озала, 100, уг. ул. Васнецова, г. Алматы
тел.: +7 /727/ 329-06-72, 245-64-84
сот.: +7 701 323 72 70
Репертуар...
NOT Ballet - Школа танца
Хип-Хоп, Contemporary dance, Джаз модерн, Стретчинг (Растяжка)
ул. Желтоксан (бывш. Мира), 111, ниже ул. Толе би, г. Алматы
тел.: +7 /727/ 327 89 58
сот.: +7 705 201 49 82