- Какой он – постоянный зритель танцтеатра Габбасовых?
- Наших зрителей невозможно описать однозначно, но точно можно сказать, что это люди разных возрастов и разных социальных слоев, категорий. Никто не уходит со спектаклей Габбасовых равнодушным! Посмотрев один спектакль, зрители приходят снова и снова, пока не просмотрят весь репертуарный лист. Знаете, бывает, даже мужчины глотают слезы… Это своего рода очищение и наполнение, для зрителя - выход отрицательных эмоций, снятие блоков, этакий душевный катарсис.
- В чем ваша «фишка», которая так притягивает зрителей?
- Наверное, секрет в том, что каждый наш спектакль - это всегда только искренний разговор. Зритель видит ассоциативный ряд, проводит параллель со своей жизнью, переживает все происходящее на сцене как будто вживую, пропуская через себя все чувства, эмоции, ощущения.
- Что для вас танцтеатр?
- Танцтеатр - это одно из направлений в современной хореографии, сформированное Пиной Бауш (немецким хореографом). Мы заразились этим жанром, впервые увидев на видео спектакли «Кафе Мюллер» (Пина Бауш), «Фрида Кала» (Иоанн Кресник) в 1998г. Пина Бауш сказала: «Меня не интересует, как двигается человек, меня интересует, что им движет». На наш взгляд, это очень точно.
- Вы определили бы танцтеатр как хобби для души, или как работу, основную деятельность?
- В нашей практике трудно разделить, что является основной работой, а что - хобби. Мы преподаем в Алматинском хореографическом училище, где даем первые азы и готовим будущих артистов балета... и себе же исполнителей! Мы готовим педагогов, своих же коллег режиссеров-хореографов в Академии искусств им. Т. Жургенова. Работаем в кино-проектах, в больших презентациях, государственных мероприятиях нашей страны, конкурсах, фестивалях, ставим хореографию по всему Казахстану, ведем обучение для любителей потанцевать в Танцтеатр-студии сестер Габбасовых... Все, что мы делаем, мы делаем с душой, полной отдачей и любовью, поэтому это всегда профессионально и трогает сердца зрителей!
- Следите ли вы за танцевальными событиями у нас и в мире? Как вообще оцениваете культурный уровень развития Казахстана?
- Мы конечно же стараемся держать руку на пульсе, следить за развитием современной хореографии, появлением новых течений. У нас в Казахстане, в Алматы ежегодно проводится Международный Центрально-азиатский фестиваль современной хореографии, где выставляются премьерные спектакли казахстанских и зарубежных хореографов. В течение года неоднократно проводятся мастер-классы по различным направлениям современной хореографии. Почти каждый месяц мы видим танцевальные спектакли зарубежных артистов! Ежегодно наши студенты выезжают за рубеж на обучение или прохождение мастер-классов по современной хореографии. Мы видим проявление большого интереса к современной хореографии по тому количеству людей, которые посещают мастер-классы, организованные нами в Алматы, Таразе, Кокчетаве, Семипалатинске. В драм. спектаклях и в кино даже режиссеры все больше и больше включают хореографические сцены.
- Какие направления танца объединяются в ваших постановках? Ограничиваются ли спектакли рамками жанра?
- В основном спектакли поставлены в жанре танцтеатра, где используется и хореография, и драма, и тексты, и вокал. В каждой авторской работе мы ищем новые формы, новый «хореографический язык» - назовем его так. Поэтому в спектаклях проглядывает «физический театр», техника контемпорери, техника модерн. Что касается импровизации, то у нас есть спектакли, которые имеют поставленные и закрепленные движения, хореографические комбинации. Но есть и такие постановки, в которых проработана структура и порядок хореографических или текстовых сцен, а сами движения импровизируются в зависимости от состояния танцора-актера на данный момент.
- Какие требования выдвигаются к артистам в танцтеатре Габбасовых?
- Пустышку трудно научить работать в энергии и чувствовать образ. Плохо подготовленного артиста, без базы балетной школы, проблематично научить сложным техническим приемам. Поэтому для нас важно, чтобы в человеке было заложено и то, и другое! Мы видим потенциал в артисте и стараемся его развить максимально. Для нас также важно доверие артиста во время постановки спектакля, только в этом случае мы можем увеличить его возможности в донесении эмоционального и физического состояния в момент искреннего разговора со зрителем.
- Преподаете ли вы какое-нибудь из танцевальных направлений в своей студии?
- Да, мы ведем такие группы, как модерн, танцтеатр, танцплощадка для женщин, танцплощадка для мужчин. Мужчины называют Гульнару - Сенсей!
- То, что вы сестры, помогает в вашем деле?
- Наш танцтеатр называется «Gabbasov Sisters Company», и это говорит само за себя! Нам очень помогает то, что мы вместе, замечательно было бы, если бы еще была сестра-композитор и сестра-художник. Жаль, что мы не четверняшки! Идея создания танцтеара всегда была нашей мечтой и в один прекрасный день мы просто набрались смелости и решили, что начнем это сегодня. И мы надеемся, что это будет нашим семейным делом, переходящим из поколения в поколение!
Афиша Танцтеатра Сестер Габбасовых...
Автор - Марина Давыденко
Фото предоставили сестры Габбасовы
Специально для art-dance.kz
Танцтеатр сестер Габбасовых
ул. Тургут Озала, 100, уг. ул. Васнецова, г. Алматы
тел.: +7 /727/ 329-06-72, 245-64-84
сот.: +7 701 323 72 70
Репертуар...