C Мариной мы познакомились 7 лет назад на первом курсе филфака. Меня удивило тогда, что эта девушка собиралась поступать в театральное училище. Горы книг, зубрежка правил и импровизация на сцене казались мне тогда вещами просто несовместимыми. Но со временем я поняла: от этого человека всего можно ожидать, что подтверждает сейчас ее красный диплом филолога и новый статус студентки ЧГАКИ. Выбор Мариной направления именно стрип-пластики мне понятен: более раскрепощенного человека я пока еще не встречала.
- Даже не знаю, кто кого выбрал - я стрип-пластику, или стрип-пластика меня! (смеется). Меня это направление привлекает, потому что оно наиболее откровенно и сексуально. Именно с неё всё и началось: сначала "AURA" была просто группой по стрип-пластике, затем для танца понадобилась растяжка - открыли стретчинг (занятия по растяжке), затем фитнесс для поддержания красивой фигуры, и пошло-поехало… Лично для меня стрип-пластика стала средством сублимации моей сексуальной энергии в танец, в творчество! Однако я не включаю в понятие "стрип" стриптиз тела, раздевание, стрип-пластика - это стриптиз души!
- Я видела, что ты красиво двигаешься, но не думала, что ты решишь заниматься этим профессионально!
- На самом деле я танцевала с детства... Дома перед зеркалом включала музыку и свет, надевала красивые платья, костюмы и начинала импровизировать... А первыми зрителями были мальчишки из соседнего дома, которые моргали мне светом из окон напротив, оценивая мой танец! Свою роль сыграло, конечно, и фигурное катание, которым я активно занималась. Оно научило моё тело двигаться, координировать движения. Однако, сколько бы я не танцевала, я никогда не думала, что это станет моей профессией и призванием! Сейчас я руководитель школы танца "AURA", хореограф, а театральное и филфак были, видимо, ключиками, ступеньками на пути к созданию своей школы танца, своей системы. Сегодня я танцую, преподаю, ставлю новые постановки, номера и чувствую себя абсолютно на своём месте – ни с чем несравнимое удовольствие! Не знаю, буду ли танцевать до старости, но хореографом буду точно! Ведь так здорово создавать творения из мимолётного материала - движения...
- И ты поступила в ЧГАКИ, чтобы умение танцевать не ограничивалось одной лишь интуицией?
- Совершенно верно. В определенный момент поняла, что моих знаний не хватает, что надо продолжать учиться. Во-первых, это очень интересно, хореографическое дарит мне новые знакомства, творческие связи и знания - как теоретические, так и практические. Коллектив студентов академии, состоящий из танцоров, актёров, режиссёров, музыкантов, телевизионщиков и исполнителей очень разнообразен и даёт мне новые интересные идеи, заражает креативным настроением и верой в безграничность творческих способностей человека! А во-вторых, это знания о классическом танце, о модерне, о мастерстве хореографа-постановщика, об организации работы с танцевальным коллективом, которые с каждым днём всё более и более повышают мой уровень как исполнителя, так и педагога-хореографа.
- Что нового привносит стрип-пластика в жизнь твоих учениц?
- Пластическое раскрепощение сильно меняет человека, меняет его образ мысли и образ жизни в целом. Первый уровень, на котором действует стрип-пластика - это снятие зажимов и комплексов, повышение своей самооценки. Ты худеешь, начинаешь двигаться более грациозно и плавно! Тебе начинает нравиться своё отражение в зеркале, а когда ты нравишься себе, начинаешь нравиться и другим! Много рассказов мы слышали от учениц, пришедших к нам и впервые открывших себя в стрип-пластике. Одна девушка, например, пришла к нам, чтобы избавиться от одиночества и безысходности, её бросил молодой человек, она очень тяжело переживала расставание с ним. Она почти не улыбалась, была очень зажата как в движениях, так и в общении. Ее третье по счету занятие было тематическим занятием по импровизации, она танцевала под Лару Фабиан... и расплакалась во время танца... но наконец-то почувствовала себя очищенной и новой, отпустившей прошлое, и ушла с улыбкой на лице! А на следующее занятие, представляете, пришла с обручальным кольцом на пальце... Сказала, что после прошлого занятия пошла гулять и познакомилась с молодым человеком, они провели несколько дней вместе и он сделал ей предложение! Многие девушки за время занятий в нашей студии нашли свою вторую половинку и даже вышли замуж! К тому же, все, кто сейчас преподаёт в нашей школе танца, кто составляет наш танцевальный коллектив, изначально были просто моими клиентами, учениками, не имеющими профессиональной танцевальной подготовки и образования. Так, например, педагог по Go-Go была менеджером по продаже окон ПВХ с талантом танцовщицы и хореографа, преподаватель по фитнесу - стюардессой, а педагог по танцу живота - супервайзер в компании сотовых телефонов.
- Как в процессе танца происходит раскрепощение?
- В основном, через искусство импровизации. Средство раскрепощения я выбираю в зависимости от уровня психологической зажатости человека. Если девушка сильно закомплексована и боится двигаться в принципе, ей даётся задание на импровизацию в сознании, т.е. она ложится на коврик в темноте, включается музыка и она танцует в своём воображении. Когда первый этап импровизации пройден, приступаем к следующему - импровизация на зеркало: девушка встаёт в метре от зеркала, чтобы не видеть остальных танцующих, и начинает двигаться под музыку. Задача - понравится себе в зеркале, полюбить себя, свои движения, своё тело. Следующий этап - групповая массовая импровизация, затем идёт парная импровизация, только потом сольная. Высокий уровень раскрепощения - это сольная импровизация в разных эмоциональных состояниях под свою музыку, это перенос эмоций через пластику тела, это танец души. Именно здесь и начинается процесс творчества, созидания нового, неповторимого и индивидуального.
- Танцевать на шесте – сложно?
- Физически непросто, но здесь успех зависит не только от физической и силовой подготовки танцора, но и от объяснений преподавателя. Чтобы научиться даже самым сложным элементам, нужно понять технологию их исполнения, какие мышцы за что отвечают, как держаться на пилоне в той или иной фигуре. Конечно, если хочешь научиться этому непростому искусству, надо быть готовым и к синякам, и к мозолям, и к боли. Однако, если есть желание и вера в себя, всё получится!
- А для своего молодого человека танцуешь?
- К сожалению, редко… Очень устаю и настолько выкладываюсь на работе, что дома на это сил уже не остаётся. Хотя на предновогодних открытых занятиях по стрип-пластике, куда мы приглашаем своих молодых людей, я обязательно дарю ему танец!
- Какое направление танца ты хотела бы еще освоить?
- В данный момент мне очень интересен модерн и контемпорари... Модерн мы уже успешно осваиваем - недавно в этой номинации на всероссийском танцевальном конкурсе выиграли серебро с танцем под музыку из фильма "5 элемент". К летней сессии в академии нас всех обязали привезти пуанты, так что буду теперь до лета пуанты осваивать (улыбается).
- Бывают ли в вашем коллективе конфликты?
- Вопросы межличностных отношений, конечно, возникают. Это неизбежно, думаю, для всех коллективов (тем более, женских)! Но они, как правило, решаются полюбовно и компромиссно. Свобода одного человека не должна ограничивать свободу другого человека, это естественно, и это одно из негласных правил нашего коллектива. Однако, когда речь идёт об общем деле, на выступлении или репетиции мне приходится становиться достаточно жёстким и бескомпромиссным руководителем, чтобы быстро добиться дисциплины, собранности и хорошего результата.
- А если у тебя у самой плохое настроение?
- Нет, такого не бывает, я слишком люблю свою работу, чтобы привносить в неё свои личные проблемы и горести. Плохое настроение я оставляю за дверями "Aуры"... Улыбаюсь себе и ученикам в зеркало, они отвечают мне тем же и ничего негативного больше не остаётся! Иначе мы бы не назывались "AURA"!
- Какие планы на ближайшее время?
- Намечается сразу четыре выступления, времени просто катастрофически не хватает. Не успеваю даже свою страничку в соцсети посещать (смеется). В начале марта выступаем на городском мероприятии с современной эстрадной обработкой татарского народного танца, а также на уральской танцевальной олимпиаде 9 и 10 марта, на которой будет дебютировать наш детский коллектив "AURA-kids". У нас пока не очень много грамот и достижений, ведь мы молодой танцевальный коллектив. Вообще уровень достижений школы танца оценить сложно, так как это весьма индивидуальная категория. Она выражается в том, что мы привнесли в жизнь каждого человека, переступающего порог "Ауры". Для меня уровень достижений - это слёзы зрителей от трогательной импровизации. Это дебют на сцене того, кто начинал с нуля. Это уверенность того, кого сломила жизнь, в конце концов, это счастливые глаза людей и каждая улыбка в зеркале! Вот что самое главное!
Автор - Марина Давыденко
Фото предоставлено М. Калгановой
специально для art-dance.kz