Все эти факторы, сложившиеся воедино, приводят к выводу: да, сегодня желающих обучаться американскому степу в Казахстане очень мало. Да, он не пользуется такой популярностью, как belly dance и современные направления. Зато наши «чечеточники» (и пусть их будет всего десяток) сдаваться не собираются.
«Я сделаю все, чтобы возродить интерес к степу в Казахстане» - говорит Алена Куницкая, преподаватель единственной студии в Алматы CARDINAL, обучающей американскому степу. Алена рассказала порталу о прошедшем недавно мастер-классе с Константином Невретдиновым, основателем русской школы американского степа , о том, почему она выбрала именно степ и какими данными нужно обладать, чтобы научиться бить чечетку.
- Алена, степ популярен во всем мире, он замещает даже аэробику в Европе. Неужели к нам все приходит с таким запозданием?
- Да. Если ирландский степ у нас танцуют в студии «Риваль» и группа «Алтын Батыр», в Павлодаре есть студия, то про американский степ я не слышала вообще. Есть несколько самоучек, но нет систематических занятий. Я как-то пыталась их собрать, что-то организовать совместное, но дальше идей это не продвинулось. Что ж, придется бороться своими силами. Вот, в марте я везу своих детей на фестиваль степа в Астану, может быть, там с кем-нибудь познакомимся… Грустно оттого, что здесь настолько все глухо. Я всегда только за хорошую конкуренцию, она помогает развиваться. Да, люди звонят, интересуются, говорят, что вот уже несколько лет ищут школу степа в Алматы. Но когда слышат адрес, сразу пугаются (мы находимся в районе ВАЗа), приглашают меня в центр.
- А почему бы тогда действительно не переехать?
- Но моя студия здесь, здесь моя работа, дом, и ехать куда-то просто не выгодно. Видимо, не так уж сильно хотят заниматься, раз пугаются расстояний… Ведь чтобы научиться бить чечетку, нужно в первую очередь обладать огромным желанием, нужно буквально заболеть этим – как было со мной. Знаете, иногда кажется, что если ты сейчас не будешь отстукивать ритм, то просто умрешь! Степписта видно издалека, он постоянно что то стучит (улыбается). Вот недавно к нам приезжал Константин Невретдинов, единственный в России исполнитель номера «Степ на руках», мы с ним ходили по магазинам, и как только слышали музыку, сразу, машинально, начинали что-то стучать, при этом совершенно не важно, в какой ты обуви.
- Алена, степ на руках – по-вашему, забава и дурачество, или высшее проявление мастерства Константина?
- Константин, конечно, мастер. Я у него училась, когда из города уехал наш единственный преподаватель Скобченко Анатолий Федорович и встал вопрос – либо забрасывать, либо двигаться самой. Я решила продолжать (тем более, у меня на тот момент появился первый ученик), созвонилась с Константином и поехала в Москву, проучилась у него определенное время. Как он сам говорил, этот номер родился сначала как забава: «а дай попробую, получится - не получится?» Он же в прошлом акробат! И получилось. Константин заказал себе специальные туфли и стал использовать номер как своеобразную фишку, привлекающую внимание публики. Знаете, даже на «Минуте славы» выступал. Но, как он сам признается, ногами можно сделать, конечно, гораздо больше, и нет предела совершенству.
- Что дал вам прошедший мастер-класс?
- Наметились новые направления, куда дальше двигаться, он дал мне много теоретических моментов как педагогу. Проходил квалификационный урок, что-то вроде экзамена, где оценивался уровень подготовки моих учеников. Всего уровней 7 – начиная от базовых ударов, заканчивая уровнем performance – это высшее мастерство с умением импровизировать. Продолжающая группа сдала у меня на пятый уровень, начинающие на второй-третий уровни. Константину очень понравился наш город, он попробовал национальную кухню, в восторге от природы, просил, чтобы мы обязательно позвали его еще раз, только летом (улыбается).
- Лично для вас степ – это…
- Драйв, это ритм, это очень заразительно! Просто удивительно и чудесно, когда ты сам становишься то ли танцором, то ли музыкантом! Когда мои дети приходят на современные танцы, в перерывах они даже в чешках пытаются танцевать степ, «заболели»! Ноги танцуют сами по себе, мистика своеобразная. Кто хоть один раз попробовал танцевать степ, уже потом вряд ли откажется. Степ я люблю за то, что там есть место для полета фантазии, нет ограничений, в отличие от того же ирландского степа. Чечетку можно стучать и под Майкла Джексона, и под русские народные, и вообще под любую музыку. Тем самым можно привлечь молодежь! В Москве сейчас пошла новая волна интереса к чечетке. Кто знает, может быть, когда-нибудь, и у нас степ обретет второе дыхание…?
Автор - Марина Давыденко
специально для портала art-dance
Фото предоставлено Студией танца - CARDINAL
Современные танцы, Спортивные танцы, Черлидинг, Детская хореография, Стэп.
ул. Майлина д. 109, р-н Ваза, г. Алматы
тел.: + 7 /727/ 380 21 40
сот.: 8 777 016 33 53