Сам костюм - панталоны, украшенные монетами лифы, пышные юбки и чоли - вызывают в нас представление о "Старом Свете". Меня влекло к такому сочетанию нового и старого не только в костюме, но и в музыке и в движениях ТС беллиданса. Этот стиль и его эстетика навевают образы древних караванов, кочевников и старинной женственности.
С недавних пор исполнительницы трайбл фьюжн бэллиданса приобрели новый "винтажный" вид, добавляя в костюмы такие элементы одежды из к.19 - н.20 вв, как кружева, оборки, юбки с рюшем и "бабушкины" ботинки. Также этому стилю характерно использование Балканской (Цыганской) музыки, карнавальной и цирковой тем, также темы Водевиля, а иногда и бурлеска. Этот стиль сейчас очень популярен в трайбл фьюжн не только в США, но и в Европе и за ее пределами. И, признаюсь, мне интересно, является ли еще этот новый стиль, который захватил штурмом весь танцевальный мир трайбл фьюжн, трайбл стилем. Что мы, используя эти винтажные элементы, доносим до простого зрителя, который ничего не знает о беллидансе?
Путешествуя, я встретила несколько групп, пытавшихся выступать в винтажном фьюжн стиле беллиданса, но их костюмы и аттрибутика, на мой взгляд, не соотвествовали стилю трайбл беллиданса. Интересно, продумывали ли они вообще свою хореографию, аттрибутику, костюмы, музыку? И думали ли они о том, какое представление о стиле в общем сложиться у людей, абсолютно незнакомых с беллидансом (особенно ТБ), после просмотра такого винтажного фьюжн представления?
Хочу сказать, что в "умелых руках" "винтажный трайбл фьюжн выглядит очень красиво и захватывающе. Существует несколько групп, которые танцуют его элегантно и профессионально. The Indigo, Zafira Dance Company, Delirium Tribal Bellydance Company и the Mezmer Society/Onç - все они умело и со вкусом добавляют винтажные и старинные элементы в костюмы, музыку и сам танец. Я и сама люблю иногда входить в такой образ, так как не имею ничего против "винтажного фьюжн" трайбл беллиданса, как я его называю.
Аспекты «винтаж фьюжна», которые поражают меня своей странностью…
Один из увиденных мной элементов – использование бутылок из-под вина или виски, иногда пустых… иногда нет. Я ничего не имею против выпивки. Тем не менее, что меня действительно беспокоит – это когда танцоры, особенно неопытные, на сцене притворяются пьяными (или на самом деле нетрезвы) и спотыкаются о сцену. Из того, что я лично наблюдала, только очень опытные и серьёзные артисты могут реально справиться с задачей использования винных бутылок и алкоголя в представлении. Это предполагает наличие определённого количества технических навыков и уровня актёрского мастерства, чтобы справиться с задумкой и не выглядеть при этом дураком. В противном случае выступление может выглядеть случайным, ленивым и непрофессиональным.
Другой элемент, который я нахожу несколько странным, - нижнее бельё снаружи как часть костюма как такового, например, трусы/штанишки с рюшами или бюстье. Может, я приверженец «старой школы», но мои наставники говорили мне, что хоть костюм и должен иногда выглядеть открытым, мы никогда не должны одевать что-либо, смотрящееся как бельё. Мне кажется, что растущий интерес к бурлеску повлиял на это направление, и я ничего не имею против бурлеска… но часто мне интересно, что должен подумать новичок в беллидансе, если увидит труппу в костюмах а-ля «нижнее бельё»? Наверное, они подумают «Какая связь у этого с Средним Востоком и какая тут связь с беллидансом?» Если бы я ничего не знала о беллидансе кроме того, что я видела в ресторанах с тематикой Среднего Востока, я, вероятно, была бы очень, очень озадачена.
Кое-что ещё, что я заметила среди не особо удачных попыток выступлений в «винтажном» стиле беллиданса – акцент больше на комедию, актёрскую игру, фарс, чем на танец как таковой. И снова, я ничего не имею против театра и комедии… но если вы планируете называться танцором трайбл беллиданса, пожалуйста, сделайте танец в стиле трайбл основным элементом вашего представления. Такие характерные черты, как игривость и флирт, часто встречающиеся в «винтаж фьюжн», не очень-то трайбл, если мы говорим об ATS как о нашем стандарте, определяющем стиль трайбл. Сначала танцуйте… затем добавляйте театр, когда у вас уже будет хорошая база беллиданса. Так, если вы собираетесь поиграть с «винтаж фьюжн» беллидансом, осознайте - то, что вы делаете, может трайблом уже не быть. Это может быть чем-то совершено новым и отличным от всего. Пожалуйста, прежде всего, концентрируйтесь на танце.
С точки зрения постороннего…
Что, если кто-то из обычных зрителей пришёл посмотреть на одно из этих представлений? Что, если этот человек ничего не знает о бэллидансе? Хотим ли мы создать у зрителя впечатление, что мы – только «смешная сценка» и дешёвый фарс и что мы совершенно не тревожимся, если приходится показать наши трусики с оборочками незнакомым людям, поскольку мы теряем (или притворяемся, что теряем) наши «стоп-краны», поглощая алкоголь на сцене? И беллиданс ли это? Или, что важнее, трайбл ли это? И я знаю, что многие из нас стараются изо всех сил поднять этот танец на уровень популярности и высокого искусства одновременно… и чтобы так и случилось, мы должны стремиться уважать не только себе равных (артистов), но и простого зрителя. Как мы можем ожидать уважения к себе, как к форме искусства, когда мы запинаемся на сцене в нижнем белье?
Важность тренировки и самокритики.
Как артист и танцовщица, я не против экспериментов и расширения границ бэллиданса. Я смешивала бэллиданс с другими танцами и влияниями годами. Тем не менее, я страстный поклонник целостного слияния. Что это значит в моём понимании – чтобы ваши артистические эксперименты были успешными, вы должны проводить время в студии, тренируясь, отрабатывая, концентрируясь на танце. Если вы хотите по-прежнему быть исполнителем трайбл, вы должны, прежде всего, сосредоточиться на танце трайбл, а не на актёрской игре, фарсе, комедии, костюмах, реквизите или музыке. Также, пока вы готовитесь к выступлению, продумайте его и спросите себя «Какое послание я хочу передать зрителю, танцуя под эту музыку в этом костюме, используя эти движения? Это действительно то, что я хочу сказать? Почему я смешиваю эти влияния вместе именно таким образом?» Это также полностью приемлемо для того, чтобы провести время на сцене хорошо.
Главная причина, почему мы танцуем, - это радость в танце, но намного больше радости в танце как таковом, и вам не нужны костюмы с оборками и бутылка вина, чтобы получать от танца удовольствие.
оригинал: bdpaladin.com
перевод с английского: Jutta