- На что может рассчитывать зритель, пришедший в ваш театр?
- На необычное, европейского уровня зрелище. Такого рода спектакли можно увидеть только за границей. Во-первых, сама техника исполнения – это модерн контенпорари. Во-вторых, сама режиссура необычна. Это не плоскостное, иллюстративное восприятие. Мы – театр чувств, который несет информацию на трех уровнях: визуальном, слуховом и невербальном. Музыка передает одно, а я могу танцевать совсем другое. Есть люди, которые считывают эту информацию, и могут в тот или иной момент разрыдаться или истерически рассмеяться. Они не понимают, что вспомнили какой-то тяжелый период в своей жизни и нашли ответ на мучавший их вопрос.
- Вы передаете свой собственный, пережитый опыт?
- В основном. Но бывает, выстраиваю образ и танцую его. Вот женщина сидела на кухне, смотрела в окно на бегущих людей, а в голове у нее – пустота. Это не значит, что я сама так сидела, это видела. Я просто представила эту картину.
- Как приходят темы спектаклей?
- По-разному. Какие-то долго вынашиваются, какие-то искрометно выстреливают, как «Капля счастья». В «Истории одной женщины» у нас есть сцена без музыки, она сложна на ритме: бизнесвумен шагает, щелкает зажигалка, выпускается дым уф-ф-ф. Комкает бумагу, опять уф-ф-ф. Ритм сложился после увиденной в одном фильме сцены. На крупном плане, на ложке, делался наркотик. Вода закипает, набирается шприц и опять этот звук у-ф-ф-ф. Этот ритм и дал импульс к рождению данной сцены.
- С какого спектакля вы бы посоветовали неподготовленному зрителю начать знакомство с вашим театром?
- Посоветовала бы прийти на все спектакли. Конечно, можно сказать: придите на более игровой «Собаки женского пола» или «Капля счастья» или на драматический спектакль «Женщины Ч». Но не бойтесь увидеть и авангардный спектакль, не бойтесь, что не поймете его. Спектакль «Тамыр» – сложный по восприятию, но музыка Куата Шильдебаева все переворачивает, раскрывает, и ты начинаешь тянуться к своим истокам: вспоминаешь белую дорогу, юрту в конце пути… Невербальную картинку вы в любом случае считаете, ведь энергия передается. У нас же зритель рядом, в метре от сцены. Даже если ничего не играть, а просто стоять и думать о счастье или боли и передать это, то зритель все почувствует.
- Несколько слов о редком для Алматы жанре импровизации.
- Помимо спектаклей, раз в месяц у нас проходят две вечеринки. На «Танцевальный женский клуб» приглашаются только женщины всех возрастов и танцуют восточные танцы, танцы на пилоне. На «Вечере танцевальных импровизаций» мы учим импровизировать, танцевать в современной хореографии, делаем зрителей соучастниками спектакля, который рождается на прямо на их глазах. Например, говорим: «Кто хотел бы попробовать станцевать просыпающегося ангела в этом пучке света?». Или: «Вот стол, стул, покажите человека, которому смертельно надоела его работа». Честно говоря, сначала мы с Гульмирой волновались, что люди не захотят выйти. Поэтому рассчитывали на любительскую труппу, которая занимается в нашем театре. Но зрители выходят и с удовольствием импровизируют, раскрепощаются.
- И много постоянных зрителей, подсевших на эти сеансы танцтерапии?
- (смеется) Ряды растут. Не хотите присоединиться?
Афиша Танцтеатра Сестер Габбасовых...
Статья: Гульмира и Гульнара Габбасовы: Жаль, что мы не четверняшки!
Интервью: Людмила Филиппова
Источник: afisha.kz