- Асель, чем ты сейчас занимаешься?
- Преподаю в студии современные танцы для детей и подростков. Я даю им разные направления, этакий микс из современных и клубных танцев - локкинг, хаус, вог. Говорят, детей тяжело обучать, но это не так! Их приводят родители всегда вовремя, с организованностью и дисциплиной проблем нет, и детям нравится то, что я даю, и сама я от этого огромное удовольствие получаю! Я занимаюсь с детишками не младше восьми лет - к этому возрасту они уже неплохо усваивают информацию. Параллельно я учусь сразу в двух вузах - на хореографа ( в следующем году получу диплом) и на юриста.
- Почему такие разные профессии?
- Диплом юриста - это скорее утешение родителям. Я сама захотела поступить в хореографическое, и, к счастью, поступила, хотя мама была против категорически, сказала, что это вообще не профессия! Просила забрать документы и пойти учиться на юриста. Второго совета я послушалась, но вот документы забирать не стала! (улыбается) Сейчас на юриста я учусь с первой смены, на хореографа - со второй. У меня есть буквально полчаса разницы времени, чтобы перекусить, схватить сумку и поехать учиться дальше. Родители улыбаются. Честно говоря, не думала, что так серьезно все с танцами выйдет. Да, я танцевала всю жизнь, но это не выходило за рамки увлечений. А недавно у нас проходила практика. Я лишний раз убедилась, что выбрала правильный путь, оставив документы в хореографическом. Проработав в офисе с девяти утра до шести вечера, я поняла, что это не мое! Я лучше буду танцевать по несколько часов в день, чем просиживать в офисе свою жизнь. Но и знать законы всегда пригодится. Можно открыть свое дело, можно быть приходящим юристом, можно давать консультации - всегда будет заработок. Второе высшее образование еще никому не мешало!
- Сложно было поступать?
- Честно говоря, очень сложно. Был жесткий отбор - учитывались даже телосложение, размер головы и ступни! В хореографическом колледже приветствуются «дюймовочные», легкие девочки, а молодые люди - наоборот, высокие, атлетического телосложения. Когда я поступала, набрали много человек, и в первые две недели учебы пошел сильный отсев, группу доводили до минимума. Я очень боялась «вылететь»! тем более, я классикой не занималась, а пришла вообще из черлидинга - можно сказать, гимнастка! В начале обучения я столкнулась с определенными трудностями - все эти выворотные позиции, история балета, теория музыки, классика в качестве основного предмета давались тяжело... Уже потом пошли дополнительные предметы, современные направления и вот там я уже чувствовала себя как рыба в воде.
- Расскажи о самых ярких моментах учебы в колледже!
- Все было! И травмы, и конфликты, и зависть, и слезы. Как только начинались отборы и кастинги куда-то, где еще и платить обещали неплохо, сразу дружеские отношения перерастали в конкурентные. Атмосфера накалялась! Запомнились также эти бесконечные, изматывающие тренировки до 11 часов вечера, жестокие растяжки (улыбается). Еще запомнились подготовки к выступлениям, отчетным концертам, когда ты буквально ночуешь на сцене, все на нервах, все ссорятся. Исполняется сразу несколько номеров подряд, времени даже переодеться толком нет, забегаешь за сцену, хватаешь одну юбку, бросаешь другую…
- А как ты относишься к тому, что сейчас множество преподавателей не имеют хореографического образования?
- Не одобряю этого. Если ты хочешь заниматься танцами профессионально, а тем более обучать этому других, ты должен получить образование! Что ты можешь дать людям, не имея навыков и знаний? В колледже учат танцу от и до - какие мышцы работают, какие травмы могут быть, изучается и физиология человека, обучают постановке танца, изучаются законы сцены. Экзамены проходят следующим образом: вытягиваешь билет, допустим, с вопросом «латина». Рассказываешь об основных элементах стиля, чем они отличаются, о том, какие мышцы задействованы, придумываешь одну связку на глазах экзаменаторов и показываешь еще одну, подготовленную дома. На курсовые тоже ставятся танцевальные номера. Все это дает бесценный опыт, и то, что многие делают на интуитивном уровне, обретает правильную, профессиональную форму. Сейчас, благодаря образованию, я сама могу ставить номера для выступлений, которые не будут выглядеть самодеятельностью.
- Ты владеешь сразу несколькими разными стилями. Какой из них любимый?
- Наверное, go-go! во-первых, его можно танцевать везде. Во-вторых, там нет четких ограничений. В-третьих, go-go - это полная импровизация! Направление очень хорошо развивает пластику и женственность. Всем стилям я обучалась либо в колледже, либо на мастер-классах (их я посетила множество). В прошлом году была у сестер Габбасовых на классе по искусству сочинения танца, очень понравилось! Я думала пойти танцевать к Габбасовым, но у них танцуют только профессионалы, мне сказали подойти после того, как я получу диплом. В любительскую группу не хотелось бы попасть. Но это полнейший модерн, конечно! После учебы попробую либо туда, либо в академический театр оперы и балета им. Абая.
- У тебя есть опыт выступления в цирке, как ты туда попала?
- Меня туда мама отдала. Мне было всего три с половиной года! Это была хорошая студия танца при цирке. Мы выступали на манеже цирка, после или вовремя представлений. Я долгое время там прозанималась, пробовала себя даже в качестве воздушной гимнастки. Потом у них начались гастроли и меня не отпустили родители в таком раннем возрасте, а цирк уехал (смеется). Больше всего запомнился почему-то запах животных. Он был настолько сильный, что им пропитывалась потом вся одежда, будто я в зоопарке работала. Еще помню дым, который сзади выпускали, был ужасно вонючий, как газ! Дым резал глаза, нос во время выступления и мешал танцевать. Сейчас, когда я прихожу на представления в цирк, сразу ностальгия такая накатывает, детство вспоминается (улыбается). Хотелось бы попробовать однажды вернуться к этому, попробовать себя еще раз и в воздушной гимнастике, и в федерацию черлидинга вернуться, которым я одно время очень серьезно занималась…
- Почему пришлось бросить черлидинг?
- После перелома пришлось бросить это дело, хотя и нравилось очень. Там же такие пирамиды строят, а поскольку я легкая, меня обычно на самый верх поднимали. И вот в 2008 году на одной из тренировок меня уронили, в результате чего я получила двойной перелом копчика и зажим нервной системы… Все настолько серьезно было, что мог наступить паралич, врачи вообще некоторые говорили, что я не смогу ходить… но я верила, что все будет хорошо, и не сдавалась! Мы написали отказ от операции и от госпитализации, я пролежала дома полгода, потом постепенно стала ходить. Через год-полтора восстановилась. С тех пор врачи запрещают мне большие нагрузки, но танцы я не бросила и не собираюсь этого делать.
- Когда есть свободное время, танцуешь?
- Стараюсь отдыхать от этого. В ночные клубы не хожу, потому что некогда. Конечно, как только люди слышат, что я танцую, просят показать что-нибудь, ну как в детском саду на утреннике, ей-богу. Я эти вещи не люблю. Даже от музыки устаешь, хочется иногда в тишине посидеть и чтобы никто не трогал.
- Приходится ли отказывать себе в лакомствах, чтобы оставаться в хорошей форме?
- Сейчас я кушаю абсолютно все! Когда я поступила в хореографический, весила намного больше. Вот тогда реально приходилось сидеть на диетах, но вес практически не менялся. Начала есть все подряд, жила на гамбургерах и пиццах, и похудела! Я решила, что не стоит заморачиваться диетами - все равно в зале потом отработаю. Сейчас расходуется много энергии - учеба в двух вузах, преподавательская деятельность, и постоянно хочется кушать. Иногда танцуешь и думаешь - «вот бы перекусить!» (смеется) Еще у меня за годы учебы увеличился рост, как это не странно - во-первых, держу осанку, во-вторых, сильно тянут. Я где-то на 5-7 см вытянулась!
- Какой ты представляешь себя в старости?
- Вряд ли румяной и пухлой бабушкой, пекущей блины внукам. Пока я вижу себя скорее второй Мадонной (смеется). Хочется до последнего заниматься собой, танцевать, следить за своим внешним видом и оставаться в форме. Главное, чтоб здоровье позволяло!
Автор - Марина Давыденко
Фото предоставлены автором
Специально для art-dance.kz
Free Life - Спортивно-танцевальная студия
Стрип-пластика, Восточные танцы, Аэробика, Go-Go, Танцы для детей.
ул. Гоголя 73, уг. ул. Кунаева, гостиница Отрар, г. Алматы
тел.: +7 /727/ 273 13 75
сот.: 8 707 816 60 66